В крупносортном цехе Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК, входит в состав ЕВРАЗа) запустили производство нового вида металлопроката — швеллера 20 П с параллельными полками. В ноябре потребителям отгружено 600 т этой продукции. Расширение производственной линейки позволит ЕВРАЗ НТМК нарастить объемы поставок на внутренний рынок и заметно улучшить ключевые финансовые показатели.
«Швеллер изготавливают из строительных марок стали методом горячего проката на специальных станах. В зависимости от потребностей заказчика, для производства продукции может применяться низколегированная сталь с улучшенным качеством. Потребители швеллера 20 П — строительные компании России и ближнего зарубежья, а также представители нефтегазового комплекса. Подобные виды швеллера применяют в условиях низких температур или в среде с агрессивными химическими соединениями», — говорится в сообщении ЕВРАЗа.
Ранее на НТМК освоили выпуск еще одного вида металлопроката — заготовки сердечника для изолирующего стыка рельсов типа Р65. Первая партия продукции была отгружена потребителю в марте 2016 года.
«Заготовка сердечника — востребованный элемент на железной дороге, который применяют в конструкциях пути для обеспечения работы устройств автоблокировки и электрической централизации. Прокат производят из стали марки 30ХГСА, которая обладает необходимой прочностью, твердостью и упругостью. В крупносортном цехе специально для этого изготовили комплект новых валков для прокатных клетей, разработали калибровку, провели тонкую настройку оборудования», — рассказали в пресс-службе холдинга.
Отметим, что работа по освоению новых видов металлопроката продолжается на НТМК непрерывно. В 2015-2016 годы на заводе было освоено производство новых видов железнодорожных колес, строительных двутавров, крановых рельсов, контррельсового уголка СП-850. Сейчас крупносортный цех готовится к выпуску еще одного вида проката — изолирующего стыка для соединения рельсов «АпАТэК Р65 МК-БО».
«На ЕВРАЗ НТМК постоянно работают над новыми видами металлопроката. На комбинате расширен сортамент двутавровых балок, начато производство крановых рельсов, контррельсового уголка. На предприятии освоено более 60 видов железнодорожных колес», — заявили в ЕВРАЗе.
Расширение производственной линейки помогает НТМК заключать новые контракты на поставку техники. В частности, сегодня стало известно о том, что предприятие отгрузило 350 т металлопродукции в Грузию.
«Рельсы Р50 категории НТ260 длиной 25 м производства ЕВРАЗ НТМК предназначены для строительства новой станции метро «Университет» в Тбилиси. Двадцать третья по счёту станция продлит Сабурталинскую линию подземки», — сообщили в пресс-службе предприятия.
Можно констатировать, что ЕВРАЗ НТМК остается конкурентноспособным на российском и зарубежном рынках. Нижнетагильское предприятие активно модернизирует технологическое оборудование и осваивает новую производственную линейку. За счет этого предприятие регулярно получает новые крупные заказы на поставку металлопродукции от отечественных и иностранных партнеров.