На головном предприятии НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) в Нижнем Тагиле продолжается успешная реализация сервисной программы по гарантийному обслуживанию подвижного состава марки «УВЗ». Основная работа ведется в двух ключевых направлениях — улучшение системы техобслуживания и текущие отцепные ремонты вагонов.
«На первом этапе создано управление сопровождения жизненного цикла подвижного состава. Заключены договоры с вагоноремонтными компаниями АО «ВРК-1» и АО «ВРК-2», а также с частными вагонными депо на хранение запасных частей. Уже сейчас работает 21 пункт в разных регионах России, что в полной мере обеспечивает выполнение гарантийных обязательств на должном уровне. Кроме того, в Омске, Ленинске-Кузнецком, Новосибирске, Находке, Батайске и других городах приняты на постоянную работу региональные представители «Уралвагонзавода» — всего 10 человек. Постоянное присутствие в местах эксплуатации представителей предприятия не только позволит отстаивать его интересы, но и обеспечит обратную связь, обмен опытом и многое другое», — говорится в сообщении.
Первые пять представителей приехали в Нижний Тагил, чтобы ближе познакомиться с работой предприятия, увидеть своими глазами производство железнодорожной техники и решить вопросы, появившиеся в первые месяцы работы. Они рассказывали об организации работы и предлагали свои решения насущных проблем, например, варианты размещения помещений для хранения запасных частей. Было решено проводить такие встречи как минимум раз в год.
Специалисты управления сопровождения жизненного цикла подвижного состава «Уралвагонзавода», взаимодействуя с собственниками, а также учитывая географию и характер повреждений, вносят конструкторские предложения для инженерных служб, повышающие надежность вагонов.
«Второй этап сервисной программы — это постгарантийное обслуживание подвижного состава производства «Уралвагонзавода». Он включит в себя организацию магазинов-складов непосредственно в местах проведения ремонтов вагонов и прямую продажу оригинальных запчастей. Одна из приоритетных задач — это обучение персонала и авторизация сервисных центров вагонов. На данный момент сертифицировано уже семь депо в различных регионах России. В 2017 году необходимо провести деповские ремонты около 2,5 тыс. единиц подвижного состава», — сообщили в корпорации.
Отметим, что к ноябрю 2016 года НПК «Уралвагонзавод» авторизовала семь ремонтных депо, которые получили право заниматься сервисным обслуживанием инновационного полувагона модели 12-196-01. Они расположены в Челябинской, Новосибирской, Кемеровской, Ростовской, Брянской, Волгоградской областях.
В декабре 2016 года проведение авторизации запланировано на Дальнем Востоке, проверка на соответствие будет проводиться в вагоноремонтном предприятии «Хабаровск» (Хабаровский край). Благодаря широкому географическому охвату деповской ремонт инновационных полувагонов модели 12-196-01 на тележках модели 18-194-1 производства «Уралвагонзавода» возможен в различных точках России.
«Преимуществом авторизированных вагоноремонтных предприятий является наличие актуальной ремонтной документации, персонала с необходимой квалификацией и соответствующего оборудования. По договору ремонтные депо используют для работы только оригинальные узлы и детали, что, безусловно, дает гарантию проведения качественного ремонта, исключающего использование контрафактной продукции», — заявили в корпорации.
Таким образом, «Уралвагонзавод» создает эффективную вагоноремонтную сеть по всей стране. Этот шаг позволит корпорации увеличить срок эксплуатации своей железнодорожной техники и повысит конкурентоспособность продукции на российском рынке.