Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе заявила, что возобновление чартерных авиаперевозок между РФ с Турцией будет отложено на неопределенный срок. Основная причина — попытка военного переворота, которая сильно отразилась на желании многих россиян посетить республику. По словам представителя АТОР, последние события «как минимум утроили остроту опасений» за безопасность российских граждан. Пока турецкая сторона не решит эту проблему, возобновления авиасообщения не будет. Майя Ломидзе допустила, что рейсы между Россией и Турцией могут запустить уже в середине августа 2016 года. Однако это произойдет только в том случае, если не случится новых опасных катаклизмов и республика сможет предоставить гарантии безопасности наших туристов.
Отметим, что после попытки вооруженного захвата власти в Турции россияне стали гораздо реже интересоваться возможными поездками в эту страну. По данным сервиса RuSPO.ru (специализируется на поиске и бронировании туров), за последнюю неделю доля республики в структуре всех запросов упала с 20 до 8%.
Однако, по мнению директора туристической компании «Ява Тур» Олега Аксельрода, полноценный спрос на Турцию сформироваться не успел.
«С потеплением отношений в Екатеринбурге успели ввести только один чартерный рейс в эту страну. Цены на перелет были достаточно высокими. Поэтому люди, которые собирались туда ехать, узнавали стоимость и решали, что за такую же сумму можно поехать и в Грецию, и в Болгарию, и на Кипр. Нужно понимать, что много лет Турция была вне конкуренции в соотношении «цена — качество». Но стоимость, которая появилась в этом году, эту тенденцию не отражала. Поэтому нельзя сказать, что туристы при первой возможности сразу туда устремились», — считает Олег Аксельрод.
По его словам, спрос, который существовал на Турцию до улучшения отношений между странами, больше не восстановится.
«После попытки госпереворота в Турции, скорее всего, чартерных рейсов в эту страну не будет, однако регулярные рейсы останутся. Ведь нынешний запрет на полеты вызван форс-мажором, рано или поздно политическая ситуация стабилизируется. После этого оснований для запрета регулярного авиасообщения не станет. Но это рейсы, которые в основном рассчитаны на бизнесменов и на тех, кто летит к родственникам и знакомым, а также имеет там свою недвижимость. Сейчас уже можно сказать, что поток туристов в Турцию не будет восстановлен», — полагает глава компании «Ява Тур».
Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев заявил, что ограничение авиасообщения с Турцией может ударить по другим туристическим направлениям.
«Сейчас уже понятно, что едва ли будут какие-то чартеры в Анталию до конца года. Под вопросом оказались даже регулярные рейсы в Стамбул авиакомпании Turkish Airlines. Последнее плохо, особенно для уральского рынка, так как может поставить под угрозу авиасообщение, которое нам необходимо для развития турбизнеса в целом ряде регионов. Рейс Екатеринбург — Стамбул в основном работает на пассажиров, путешествующих в третьи страны, а не остающихся на территории Турции. Это государства Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и даже Европы. Причем рейс работает хорошо, и хаб в Стамбуле удобный. Еще неделю назад мы даже обсуждали увеличение частоты. Но новые обстоятельства могут негативно сказаться на этих планах», — рассказал Михаил Мальцев.
Эксперт считает отдых в Турции чрезвычайно опасным для уральцев.
«Здесь не могут обеспечить безопасность даже своим гражданам, поэтому возникают большие вопросы насчет туристов. Более того, дальше ситуация в Турции может развиваться как угодно, в том числе и по негативному сценарию. Сейчас по количеству терактов эта страна близка к соседнему Ираку, и отдых там представляет угрозу для иностранных туристов. Поэтому независимо от того, будут введены ограничения или нет, туристы должны принимать решения самостоятельно, помня о собственной безопасности», — сообщил Михаил Мальцев.
Таким образом, эксперты не видят серьезных проблем для рынка от переноса возобновления чартерных авиаперевозок в Турцию. Однако могут появиться трудности при отсутствии регулярного сообщения. Это может ударить по другим крупным туристическим направлениям, которые пользуются большим спросом среди уральцев.