Статьи
22.06.2016

Стоматология как недоступная роскошь

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com (JasonGillman)Жители Екатеринбурга стали экономить на стоматологических услугах. Еще с прошлого года профессиональные участники рынка отмечают значительное падение клиентопотока. По признанию медиков, только боль может заставить сегодня пациента воспользоваться дорожающими услугами дантистов. При этом процедуры, не относящиеся к разряду экстренных, практически перестали пользоваться спросом. Так, профилактические осмотры и гигиенические процедуры перешли в разряд необязательных расходов. Одним из первых следствий наметившейся тенденции стало выбывание непрофессиональных игроков, не успевших закрепиться на рынке.

Как рассказывают сами стоматологи, число обращений за срочной и экстренной помощью практически не изменилось. Зубная боль по-прежнему заставляет срочно записываться к врачу и решать проблему немедленно. Но рост стоимости услуг (вызванный в первую очередь падением курса рубля и, соответственно, подорожанием импортных расходных материалов и медицинских препаратов, а также оборудования и его обслуживания) заставляет екатеринбуржцев снижать планку качества стоматологических услуг. На зубах начинают экономить не только пенсионеры, но и обеспеченные слои населения.

По словам Светланы Любимовой, директора клиники «Мегадент», которая ориентируется на клиентов с достатком выше среднего, в целом спрос на услуги учреждения не снизился. Вместе с тем среди пациентов наметился тренд на экономию. Граждане, еще два года назад требовавшие самые дорогие и качественные пломбы и расходные материалы, теперь просят подобрать что-нибудь попроще и подешевле.

В тех учреждениях, которые значительно повысили стоимость своих услуг, наблюдается катастрофическое падение спроса. Так, после повышения цен на протезирование практически полностью ушли клиенты из государственной Свердловской областной стоматологической клиники.

«В целом меньше людей не становится. За экстренной помощью обращаются как и раньше. Но на протезирование люди приходят, смотрят на цены и уходят. На ту же металлокерамику цены у нас взвинтили в три раза — с 4 тыс. руб. до 12 тыс.», — прокомментировали УрБК в клинике.

При этом в сфере гигиены полости рта и профилактических процедур наблюдается обвальное падение спроса. По словам представителя сети клиник «Изодент» Светланы Гаина, за последнее время такие пациенты стали крайне избирательными в ценах на услуги, которые не касаются экстренного лечения зубов.

«Насчет гигиены — новые клиенты почти всегда ищут акции, где подешевле. Поскольку мы не можем снижать цену в ущерб качеству, то у нас в этом сегменте сильно снизилось количество клиентов. Приток первичных клиентов вообще уменьшился: пациенты приходят с определенной проблемой, и их сложнее мотивировать заниматься профилактикой на постоянной основе. А те, кто постоянно пользуется услугами, продолжает также ходить. Они понимают, что профилактика в итоге экономит и деньги, и время», — прокомментировала С. Гаина.

Ее поддерживает собственник стоматологической мастерской Елена Гончарова. По словам эксперта, клиенты сейчас в основном приходят с острой болью, травмами или завершают ранее запланированные процедуры. В то же время резко уменьшилось количество желающих провести полную санацию полости рта.

«Стоит отметить, что в основном люди лечат травмы, кариесы, каналы, исправляют прикусы, если уже начали. Если говорить о санации, то весь объем работ выполняет очень малое количество людей, даже в премиум-сегменте. Это комплексный подход, который не всех устраивает, потому что предполагает большие расходы. Граждане предпочитают тратить средства на другие приоритеты. У нас есть такая графа «санированные», их количество, наверное, на 70% упало. По профилактическому направлению объемы работ упали в два раза. Гигиенист у нас не загружен. Если рассматривать вопрос терапии, то продажи не упали вообще, если ортодонтии — процентов на 15 снизилось», — рассказала директор «Стоматологической мастерской Елены Гончаровой».

В то же время ряд участников отрасли отмечает, что еще с прошлого года наметилась тенденция выбывания игроков с рынка.

«Начали закрываться клиники, которые в «тучные» годы были на каждой улице. Уходят те, кто не смог развить свой бизнес в сеть или наработать себе репутацию. Они не успели отбить кредитные средства, в том числе окупить оборудование, которое по большей части импортное», — пояснил УрБК один из представителей медицинского сообщества.

При этом в целом участники рынка акцентируют внимание на относительно мягком повышении цен в условиях зависимости от иностранных препаратов. Некоторые стоматологические клиники лишь недавно пересмотрели прейскурант впервые за два-три года. В то время как с момента девальвации рубля и перехода к волатильному курсу прошло лишь полтора года. Вполне возможно, что сохранение ценовой политики и привело к уходу с рынка небольших клиник из-за сокращения маржинальности бизнеса.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.03.2015 Платная медицина в тисках кризиса

Частные медцентры теряют клиентов ...

17.03.2015 Екатеринбуржцы стали реже обращаться за платными медуслугами

В екатеринбургских частных медицинских клиниках сократилось число пациентов. Одновременно с этим наблюдается рост ...

10.02.2015 Цена красоты

Городские салоны сдерживают цены из последних сил ...

12.11.2014 Некогда болеть: жители Екатеринбурга экономят на услугах стоматологов

Рост курса валют и сложная политическая обстановка держат в напряжении компании, оказывающие стоматологические услуги ...

30.09.2014 Локальная боль: рынок частной медицины Среднего Урала стагнирует

Рынок платных медицинских услуг на территории Среднего Урала стагнирует ...