Статьи
03.06.2016

Алексей Беззуб: Я хочу замкнуть на себя все обращения от жителей района

В МКУ «Служба заказчика Орджоникидзевского района» проведены кадровые изменения, которые для многих оказались неожиданными. Учреждение возглавил член Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб, который получил известность своей критикой дорожных проблем. В разговоре с УрБК А. Беззуб рассказал о своем видении работы службы квартальных.

Алексей Беззуб: Я хочу замкнуть на себя все обращения от жителей района

— Алексей, сколько сейчас в Орджоникидзевском районе работает квартальных?

— В настоящее время у нас насчитывается 22 участка и работают 18 инспекторов. Есть кварталы, которые я возьму на себя. Начну с самого сложного и большого — четвертого участка.

— С какими планами вы пришли на должность руководителя службы квартальных?

— Я изначально видел себя в качестве специалиста, который отвечал бы за управление проектами. До моего прихода глава районной администрации Вячеслав Трапезников поднял уровень работы службы таким образом, что она стала драйвером для всего города. Треть от всех протоколов, составленных квартальными всех районов города, приходится на Орджоникидзевский район. Мне была поставлена задача достичь показателя — 800 протоколов в месяц.

В Орджоникидзевском районе насчитывается 22 участка и 18 квартальных
В Орджоникидзевском районе насчитывается 22 участка и 18 квартальных

— Откуда такая цифра?

— Из учета, что работают 20 квартальных на протяжении 20 рабочих дней. Каждый из них должен составлять по два протокола в день. На мой взгляд, это вполне реально. Идет летний период, соответственно, увеличится число протоколов в отношении водителей, которые оставляют машины на газонах. Как только мы осуществим эту задачу, за нами потянутся службы квартальных других районов. Потом увидел более интересные задачи.

— Какие?

— В первую очередь помочь самим квартальным — разгрузить их. Для этого хочу полностью замкнуть на себя все обращения от жителей, чтобы инспекторов ничего не отвлекало от осмотра территорий. На общение с каждым горожанином как минимум уходит по полчаса. Если этим будут заниматься инспекторы, это скажется на их работе. Обратная связь с жителями нужна мне, а не квартальным. Я уже как руководитель ставлю им задачу.

«Я хочу полностью замкнуть на себя общение с жителями»
«Я хочу полностью замкнуть на себя общение с жителями»

— Каким образом вы решили выстроить общение с жителями?

— Мне самому как гражданину не нравятся отписки, поэтому нередко приходится лично работать с жителями — объяснять алгоритм действий. Работаю с ними по телефону или использую неофициальные каналы связи — соцсети. Передо мной стоит задача — дать понять людям, что происходит и как работает наша служба. Например, мне поступила жалоба, что на газоне стоит мусорный контейнер. Я советую горожанину обратиться в полицию, поскольку это самозахват земельного участка, и это уже их сфера ответственности. Если возникают спорные случаи, то мы стараемся искать компромиссные решения.

— Не боитесь, что вас завалят обращениями?

— Сейчас действительно пошел вал вопросов, большинство из которых касаются благоустройства. Приходится работать по 15-16 часов. Думаю, что через пару месяцев выстроится система обращений и будет проще. Кроме того, я планирую открыть в службе заказчика «горячую линию» для горожан.

— Помимо работы с заявлениями, какие вы для себя еще видите приоритеты?

— Когда я пришел на эту работу, первая серьезная проблема, с которой пришлось столкнуться — это хаотичные свалки. К примеру, на тротуаре стоит урна. Есть муниципальный контракт на ее уборку. Я вижу, что по контракту работы ведутся, а вокруг урны жильцы оставляют мусор. Потом приходят жалобы. Нередки случаи, когда строители устраивают свалки, которые впоследствии сами и вывозят, но жители из близлежащих домов продолжают выносить туда отходы. Такие стихийные свалки приходится ликвидировать за счет бюджета, поскольку виновника установить очень сложно. Будем бороться с этим.

— Каким образом?

— Мы планируем в ближайшее время составить реестр несанкционированных свалок. Есть места хаотичные, возникающие во время строек, а есть территории, где свалки стали неотъемлемой частью. Такие характерны для частного сектора. В последнем случае будем рассматривать варианты решения проблемы, включая заключения контракта на вывоз мусора.

«Мы планируем составить реестр несанкционированных свалок»
«Мы планируем составить реестр несанкционированных свалок»

— По количеству обращений какие вы еще может выделить вопросы?

— Парковка на газонах. С этим мы и дальше будем бороться беспощадно. На некоторых территориях машины уже полностью уничтожили траву. Однако мало добиться того, чтобы автомобилисты перестали заезжать на эти участки. Весь район необходимо обустроить газонами с нормальной травой, чтобы водителю не хотелось заезжать и портить все. Наша цель — это чистый город, комфортная зона для жилья. Екатеринбург, на мой взгляд, может достичь этого уровня. Но для новой травы нужны деньги. Здесь служба заказчика должна не только окупать себя, но и зарабатывать для бюджета средства.

«С парковкой на газонах мы будем бороться беспощадно»
«С парковкой на газонах мы будем бороться беспощадно»

— У вас уже появились идеи, как в дальнейшем развивать работу квартальных?

— Идей достаточно много. Я бы хотел оптимизировать документооборот для инспекторов. У квартальных сейчас очень можно бумажной работы. К примеру, он пишет определение в ГИБДД. Через 7 дней ему приходит ответ, и он пишет служебную записку юристу. Затем составляется уведомление. Я думаю над тем, чтобы автоматизировать и преобразовать это.

— А по благоустройству района?

— Когда я пришел сюда работать, то увидел, что районная администрация имеет реестры детских садов, школ и других важных объектов. Думаю, создать, в свою очередь, реестры лестниц, которые необходимо отремонтировать, реестры тротуаров с ямами. Это должно заметно упорядочить работу.

— Как думаете, ваши идеи распространятся на другие районы?

— Да, когда главы остальных районов увидят результаты. Я уже говорил, что как только мы достигнем показателя 800 протоколов в месяц, то другие службы увидят, что это реально и потянутся за нами. Аналогично будет и с другими проектами.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
11.01.2016 В Орджоникидзевском районе Екатеринбурга реформируют службу квартальных

УрБК, Екатеринбург, 11.01.2016. Глава администрации Орджоникидзевского района Екатеринбурга Вячеслав Трапезников ...

24.07.2015 В Екатеринбурге квартальные Кировского района выписали в 2015 году 600 протоколов

УрБК, Екатеринбург, 24.07.2015. Квартальные инспекторы Кировского района Екатеринбурга за первое полугодие 2015 года ...

04.03.2015 В 2014 году сумма штрафов по протоколам квартальных инспекторов в Екатеринбурге составила 32,5 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 04.03.2015. В 2014 году сумма штрафов по протоколам квартальных инспекторов в Екатеринбурге ...

21.02.2014 За первый год работы квартальные Екатеринбурга выдали порядка 27 тыс. предписаний

УрБК, Екатеринбург, 21.02.2014. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и УМВД РФ по Екатеринбургу провели 20 ...

14.09.2012 С начала работы квартальные Екатеринбурга составили 30 протоколов об административных правонарушениях

УрБК, Екатеринбург, 14.09.2012. На сегодняшний день на работу квартальных принято 12 человек. В ближайшее время к ним ...