Алексей Беззуб: Дорожный фонд тратит средства на дороги в лесу вместо Екатеринбурга
УрБК, Екатеринбург, 07.04.2016. Причиной неравномерного распределения средств из дорожного фонда Свердловской области являются неправильно установленные приоритеты. Об этом в эфире передачи «Послесловие» заявил член Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб.
«У нас есть дороги, где интенсивность движения — 200 машин в сутки. На нее направляют 70-80 млн руб. Также тратят деньги на дорогу в лесу. Вместе с тем на ремонт проспекта Ленина в Екатеринбурге, где интенсивность движения в разы выше, средств не выделяют», — сказал общественник.
По его оценке, с 2013 года уральской столицы из областного дорожного фонда предоставляется всего 70 млн руб. Остальную сумму приходится «выпрашивать».
«Однако одобрение на 500-700 млн руб. поступает только в июне. В результате с учетом торгов работы начинаются только в августе», — сказал Алексей Беззуб.
Как отметил Алексей Беззуб, всех имеющихся средств, которые предоставляются областными властями, хватает на ремонт всех 3% дорожного полотна в Екатеринбурге. По регламенту в уральской столице необходимо ремонтировать не меньше 10%. Из-за недофинансирования 75% улично-дорожной системы находится в неудовлетворительном состоянии.
Общественник напомнил, что в 2016 году объем областного дорожного фонда составляет 12,5 млрд руб. Половину от этой суммы платят автомобилисты Екатеринбурга. Кроме того, из-за повышения акцизов на бензин фонд в текущем году пополнится на 1,5 млрд руб.
Отметим, что кроме Екатеринбурга из-за недофинансирования дороги находятся в неудовлетворительном состоянии и в других муниципалитетах. Как сообщает «Городской вестник», в Нижней Салде местные власти не могут отремонтировать улицу Ломоносова. На эти цели необходимо 19 млн руб. Городской бюджет может предоставить всего 5 млн руб. на эти деньги из 320 метров дорожного полотна можно отремонтировать всего 80 метров. В Верхней Пышме на улице Парковой построили детский сад. Однако местные жители с трудом могут добраться до него из-за отсутствия тротуара.