Статьи
03.03.2016

Avito.ru: Посуточные проблемы

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comВ Екатеринбурге появились новые схемы мошенничества на рынке посуточной аренды жилья. Злоумышленники все чаще размещают объявления на известных интернет-площадках от ненастоящих собственников или с «фейковыми» фотографиями. После чего они пытаются всеми доступными средствами «выудить» у потенциальных клиентов деньги. От этого страдают как рядовые потребители, так и цивилизованные участники рынка. Последние, в частности, уверены, что интернет-сервисы, такие как Avito.ru, намеренно не борются с мошенниками, так как получают от этого серьезный трафик и деньги, поскольку подобные объявления являются платными.

Отметим, что сегмент посуточной аренды в Екатеринбурге достаточно сильно развит. Он является прямым конкурентом местным гостиницам, которые не всегда способны предложить гостям города разумные цены. Несмотря на очевидные преимущества, рынок посуточной аренды практически никак не регулируется. Это создает почву для мошеннических действий.

Владелец сайта Selimvseh.ru Алексей Валугин рассказал УрБК о новых схемах обмана клиентов в интернете.

«На рынке существуют две группы игроков — собственники и посредники. Первая схема обмана — «фейки» по цене. Это когда хозяева квартиры заведомо устанавливают заниженную цену на свой объект. Таким образом они набирают на одну квартиру около 10 броней. Когда люди приезжают, они под любым предлогом говорят, что сейчас квартира занята и предлагают переехать в другую, которая дороже по стоимости. Естественно, люди недовольны. Они бронировали жилье по одной цене, а заезжают по другой», — сообщил Алексей Валугин.

Вторая схема обмана на рынке краткосрочной аренды — «фейковые» объекты.

«Нередко мошенники «дергают» из интернета красивые фотографии и размещают в объявлениях. К примеру, на Avito можно встретить картинки из дизайнерских журналов, под которыми предлагается «снять» жилье за 1-1,5 тыс. руб. в сутки. Очевидно, что таких цен на рынке не бывает. Когда клиент приезжает на встречу, ему под любым предлогом не показывают эту квартиру: говорят, что продлили предыдущие жильцы, прорвало канализацию, затопили соседи и т.д. Человека «морозят» 1-2 часа возле входа. Когда она «созрел» ему предлагают либо заселиться в какую-нибудь «помойку» за эту цену, либо в другое место на 30% дороже», — отмечает Алексей Валугин.

По его словам, часто мошенники действуют гораздо более прямолинейно. Они звонят от имени собственника, которого никогда не видели, и «сдают» его квартиру, взяв аванс.

«Недавно мне позвонила женщина и сказала, что едет ко мне заселяться. При этом она назвала адрес, который ко мне не относится, и сообщила, что только что разговаривала с «моим» менеджером Татьяной и перечислила деньги в размере 3 тыс. руб. Я сразу же посоветовал ей написать заявление в полицию», — рассказал Валугин.

Владелец сайта Selimvseh.ru сообщил, что бизнес-сообщество (около 200 предпринимателей) пыталось провести переговоры с Avito.ru для того, чтобы сформировать эффективную систему отсева «фейковых» объявлений. В частности, предприниматели предложили проверять их подлинность с помощью видеозаписи.

В распоряжении УрБК имеется деловая переписка между бизнес-сообществом сегмента краткосрочной аренды и менеджером по продажам группы недвижимость компании Avito Виктором Малаховским. Предприниматели попросили интернет-площадку внедрить комплекс мер для проверки подлинности объявлений о срочной аренде жилья: сопровождать каждое объявление видеороликом, а также проверять фотографии с помощью сервиса Google Images.

«Это эффективное решение. Если фотографии можно легко отфотошопить, то подделать видео гораздо сложнее. Однако наше предложение осталось без ответа. Кроме того, когда я стал вести переговоры с Avito, нам рассказали, что интернет-компания прекрасно видит все «фейки», пытается с ними бороться, а также разрабатывает эффективные инструменты контроля. С того времени прошел год. Никаких результатов нет. Понятно, что Avito имеет с таких объявлений большой трафик и серьезные деньги, потому что объявления в этой рубрике являются платными», — пояснил Алексей Валугин.

В пресс-службе Avito.ru отказались прокомментировать УрБК сложившуюся ситуацию без объяснения причин.

Таким образом, проблема «фейковых» объявлений в настоящий момент остается нерешенной. С одной стороны, на рынке резко увеличилось число мошенников. Они достаточно сильно вредят цивилизованным игрокам, так как отнимают у них клиентов и создают у клиентов иллюзию, что дорогую дизайнерскую квартиру в интернете можно снять всего за 1-1,5 тыс. в сутки. С другой стороны, большинство интернет-площадок, судя по всему, не хотят эффективно бороться с лживыми объявлениями из материальной заинтересованности.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.06.2015 Сеть «Заравшан» не знает, кто продает их кафе в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 10.06.2015. Руководство сети кафе «Заравшан» опровергло информацию о продаже двух своих заведений ...

15.05.2015 Управляющая компания Avito.ru оштрафована за объявления недобросовестного застройщика

УрБК, Москва, 15.05.2015. Федеральная антимонопольная служба оштрафовала управляющую компанию интернет-ресурса Avito.ru ...

06.11.2013 Спрос на вторичное жилье в Екатеринбурге снизился на 4%

УрБК, Екатеринбург, 06.11.2013. В III квартале 2013 года, как спрос, так и предложение на рынке вторичного жилья ...

12.03.2013 Сервисы бесплатных объявлений Avito.ru и Slando.ru объединились

УрБК, Москва, 12.03.2013. Русскоязычные интернет-сервисы объявлений объединяются, пишет «Коммерсантъ». Южноафриканский ...

30.07.2012 «Яндекс»: порядка 85–86% объявлений об аренде жилья в Екатеринбурге, размещенных в сети Интернет, не соответствуют действительности

УрБК, Екатеринбург, 30.07.2012. В Екатеринбурге порядка 85–86% объявлений об аренде жилья, размещенных в Интернете, не ...