Статьи
11.02.2016

«E96.RU»: Конец был предсказуем

«E96.RU»: Конец был предсказуемМосковский ритейлер бытовой техники «Техносила» на днях приобрел екатеринбургский интернет-магазин «E96.RU». На протяжении всего предыдущего года уральская компания боролась за выживание после потери столичного рынка. Однако ни сокращение складских площадей, ни введение платы за доставку не смогли поправить положение дел в «E96.RU». Все последние действия компании, по оценке экспертов, были похожи не столько на «антикризисный» план, сколько на жесты отчаяния.

Впервые с проблемами в бизнесе интернет-магазин «E96.RU» столкнулся в 2014 году в связи с кризисными тенденциями. Руководство компании посетовало, что в родном Екатеринбурге развиваться стало сложнее. В связи с этим было принято решение осваивать новые регионы, в том числе Москву.

Для этого «Е96.RU» согласился на объединение с интернет-магазинами «Сотмаркет» и «Ютинет». Об этом было объявлено в июле 2014 года. Объединение трех площадок в одну — холдинг «Ютинет» — по мнению экспертов, говорило о том, что участники рынка готовились работать в условиях кризиса. Как писал два года назад УрБК, даже в случае успеха проекта основатели «Е96.RU» Борис Лепинских и Дмитрий Пивоваров могли потерять и компанию, и бренд.

Последующие события на рынке показали весь авантюризм проекта. Основатели екатеринбургской компании не смогли раскрутить новый холдинг в условиях нестабильной экономики. Обесценивание рубля почти в 2 раза и падение покупательной способности населения обвалили рынок бытовой техники и электроники в России на 14% по итогам первой половины 2015 года. В результате ПАО «Платформа Ютинет.ру» фактически развалилось, не проработав и года.

В апреле 2015 года стало известно о закрытии офисов холдинга в Москве. Интернет-магазины «Сотмаркет» и «Ютинет» были выставлены на продажу. Фактически в объединении остался только «Е96.RU». Б. Лепинских и Д. Пивоваров были вынуждены вернуться к тому, с чего начинали год назад. Однако теперь вместо 100% активов «Е96.RU» у основателей онлайн-ритейлера на руках была только четверть акций ПАО «Ютинет». В родном Екатеринбурге руководству компании также пришлось провести оптимизацию расходов.

В результате складские помещения в «Е96.RU» были уменьшены на 25%. С конца прошлого года традиционный ассортимент в интернет-магазине сократился. В работе компании стали проявляться черты, которые, по оценке специалистов, стали характеризовать ее не как ритейлера, а как посредника. Многие виды дорогостоящей техники или гаджетов разрешалось приобрести только по предоплате. Специалисты посчитали, что магазин перекупает товар в других точках.

В попытках выжить «Е96.RU» перешел к работе в формате гипермаркета, продавая (а возможно, и перепродавая) мебель, детские игрушки и другие несвойственные для себя товары. Вместе с тем ритейлер ввел платную доставку. Все это делалось в условиях, когда рынок и без того насыщен настоящими гипермаркетами с собственными онлайн-магазинами.

В этой связи прекращение самостоятельной работы «Е96.RU» оказалось лишь вопросом времени. Накануне московский ритейлер бытовой техники «Техносила» объявил о покупке екатеринбургского интернет-магазина.

«В скором времени эта сделка будет занесена в реестр, но фактически она завершена», — сказал УрБК менеджер по PR-коммуникациям «Техносилы» Павел Воробьев.

Согласно условиям договора, бренд «E96.RU» будет сохранен. Московская компания получила всю инфраструктуру (точнее, то, что от нее осталось) екатеринбургского интернет-ритейлера.

Как отметил Павел Воробьев, «E96.RU» станет филиалом «Техносилы» в Екатеринбурге, а также в других местах своего присутствия. У самой «Техносилы» в настоящее время магазины находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. К слову, до начала 2013 года эта компания работала и в Екатеринбурге. В уральской столице насчитывалось три магазина, которые в 2012 году стали закрываться один за другим.

Руководство екатеринбургской компании войдет в состав топ-менеджмента московской организации и возглавит центр получения прибыли. Неизвестно, смогут ли Б. Лепинских и Д. Пивоваров в дальнейшем как-то влиять на судьбу «E96.RU». Также не разглашается и сумма сделки.

Наблюдатели ситуации отмечают некоторую иронию в происходящем. Ведь два года назад уральский интернет-магазин хотел покорить Москву с помощью чужого бренда. Теперь марку «E96.RU» будут использовать для освоения уральского рынка.

Ряд специалистов считают, что время для совершения продажи было выбрано не случайно. Улучшений на рынке и роста покупательной способности в ближайшее время не предвидится. Для нового развития у «E96.RU», по всей видимости, не осталось ресурсов. На еще одно объединения в духе проекта ПАО «Ютинет» после предыдущего провала вряд ли кто-то согласится. В этой ситуации, как считают эксперты, основатели компании решили продать ее как можно быстрее, до наступления забвения ритейлера и самого бренда «E96.RU».

Впрочем, права за этой маркой теперь у «Техносилы». Для московской компании это входной билет на уральский рынок. В случае успеха столичный ритейлер может с легкостью сменить вывеску.

УрБК будет следить за развитием событий.

Сергей Беляев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.02.2016 Компания «Техносила» купила интернет-магазин «E96.RU»

УрБК, Екатеринбург, 10.02.2016. Московская компания «Техносила» приобрела екатеринбургский интернет-магазин «E96.RU». ...

25.08.2015 «E96.RU» сократил складские помещения на 25%

УрБК, Екатеринбург, 25.08.2015. Интернет-магазин «E96.RU» в текущем году сократил складские площади на 25%. Об этом ...

24.08.2015 «E96.RU»: путь вниз

Краткая история падения екатеринбургского интернет-магазина, ненадолго ставшего федеральным ...

27.02.2015 «Яндекс» оценили в 5 млрд долларов

Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих компаний рунета. На первом месте — поисковик «Яндекс» стоимостью в 5,2 млрд ...

02.08.2012 Интернет-магазин Е96.ru: каждый сотый товар, приобретенный через Интернет, является бракованным

УрБК, Екатеринбург, 02.08.2012. Каждый сотый товар, приобретенный в интернет-магазинах бытовой техники и электроники, ...