УНТК разработал и изготовил новое оборудование для Уралвагонзавода
УрБК, Екатеринбург, 04.02.2016. В цехе хребтовых балок Уралвагонзавода введена в эксплуатацию автоматическая линия клёпки, сборки и сварки крышки люка цельнометаллического полувагона. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Линию спроектировали и изготовили специалисты Уральского научно-технологического комплекса (УНТК) — предприятия, входящего в состав корпорации УВЗ.
«В данном цехе это уже пятая по счёту линия производства клёпки, сборки и сварки крышки люка цельнометаллического полувагона. Конструкторы УНТК внесли ряд изменений, которые в разы усовершенствовали данное оборудование. В производстве линии пятого поколения использованы современные комплектующие и установлено программное обеспечение, с помощью которого сварщик может контролировать процесс на всех стадиях производства. Это первая линия, которая работает полностью в автоматическом режиме», — рассказали в пресс-службе.
В новом оборудовании разнесены сварочные головки. На предыдущих линиях сварки крышки люка было четыре и шесть головок, здесь установлено больше, а также встроена вентиляционная система. К каждой горелке подключается местная вентиляция, благодаря чему улучшаются условия труда сварщиков. Установлены новые ротаметры, которые позволяют быстрее определить расход защитного газа. Кроме того, усовершенствованы и манипуляторы разгрузки и погрузки люка. Все новые элементы оборудования позволят свести к минимуму влияние человеческого фактора на качество сборки и сварки изделия и в тоже время улучшить условия работы сварщиков.
Линия настроена на поточное производство. Каждые три минуты выходит одна крышка люка. Расход времени на одну крышку не меняется на всех поколениях линии, так как весь процесс взаимосвязан между четырьмя автолиниями и тремя доварочными конвейерами. На автолиниях завариваются только симметричные швы, которые находятся в нижнем положении, остальное все происходит на доварочных конвейерах. На один вагон необходимо 14 крышек люка.
Следует отметить, что основной монтаж линии сварки крышки люка проводили специалисты Уралвагонзавода, а представители Уральского научно-технологического комплекса выполняли шеф-монтаж и пуско-наладочные работы.