Статьи
28.01.2016

От полувагона до «Арматы»

Изображение с сайта uvz.ruВ 2016 году исполняется 80 лет со дня образования головного предприятия АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Праздничные мероприятия, посвященные этой дате, будут проходить в городе в течение всего года. Первым же шагом стало учреждение специальной эмблемы предприятия, на основе исторических товарных знаков УВЗ. Она, по мнению разработчиков, символизирует преемственность поколений и опыт прошлых лет, ставший фундаментом для развития высокотехнологичного современного производства.

Официально днем рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года. В этот день с заводского конвейера сошли первые грузовые вагоны. На Уралвагонзаводе в 30-е годы ХХ века впервые в отечественной практике получили применение новейшие достижения мирового вагоностроения: саморазгружающиеся полувагоны, литая тележка на роликоподшипниках, безбандажные литые чугунные колеса Гриффина, автосцепное устройство, полный переход от клепаных конструкций рамы и кузова к сварным.

Только за предвоенный период тагильское предприятие выпустило 35 тыс. вагонов, что составило больше, чем выпустили все вагоностроительные заводы Советского Союза за годы первой и второй пятилеток.

В годы Великой Отечественной войны на Уралвагонзаводе было развернуто производство бронетанковой техники. В кратчайшие сроки, всего за два месяца, производственные мощности тагильского предприятия были полностью перепрофилированы на выпуск «тридцатьчетверок». Практически каждый второй Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошел с конвейера Уральского танкового завода.

В 2015 году на Уралвагонзаводе после распада Советского Союза был создан фактически первый российский танк — Т-14 на базе платформы «Армата». Как отметил генеральный директор АО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко, то, что делалось до него, было продолжением советской школы танкостроения, модернизацией успешных машин прошлых лет.

«Сейчас на базе платформы «Армата» разработано три образца. Это собственно танк Т-14, тяжелая боевая машина пехоты Т-15 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16. Основными в 2015 году для корпорации стали мероприятия по подготовке производства к серийному выпуску этих изделий», — отметил Олег Сиенко.

К 80-летию предприятия была учреждена юбилейная эмблема, которую разработали в собственном дизайн-бюро предприятия. Основа эмблемы — вытянутая в длину гайка. В 1962 году Уралвагонзавод вернул свое фирменное довоенное наименование — Уральский вагоностроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского. Кроме того, вышло новое «Положение о товарных знаках» от 15.05.1962 г. Свидетельством № 2504 был зарегистрирован в Государственном комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР новый товарный знак на вагоностроительную продукцию Уралвагонзавода: вытянутая в длину гайка с надписью в центре «УВЗ».

В центре эмблемы — цифра 80, слева от неё — логотип 1936 года, а справа — современный логотип УВЗ.

«Безусловно, в интегрированную структуру корпорации сегодня входят предприятия и с более долгой историей, насчитывающей 90, а то и 100 лет. Однако нижнетагильский завод — не просто наше головное предприятие, а один из символов российского машиностроения», — отметил заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич.

По его словам, мероприятия, приуроченные к 80-летию завода, будут проходить в Нижнем Тагиле в течение года. Среди самых ярких — театральные дни Булата Окуджавы, в рамках которых известными артистами будет показан спектакль по пьесе Александра Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся», а также пройдет вечер творчества Окуджавы. Его отец — Шалва Степанович Окуджава был знаковой фигурой в истории города. В 1932 году по поручению наркома тяжелой промышленности Орджоникидзе он был командирован на Урал. Позже стал первым секретарем Нижнетагильского горкома ВКП(б). В рамках театральных дней в конце апреля 2016 года ветераны и работники предприятия смогут бесплатно посетить обновленный драматический театр.

Затем летом, уже преимущественно для молодежи, на центральной площади города пройдет большой праздничный концерт, который завершится салютом. А в начале осени состоится торжественное мероприятие, посвященное 80-летнему юбилею Уралвагонзавода.

Головное предприятие одноименной корпорации вступает в юбилейный год в непростых условиях. Подводя итоги 2015 года, генеральный директор корпорации Олег Сиенко подчеркнул, что год был непростым: «Попав в санкционные списки, нам крайне сложно было двигаться, но в каждом действии есть противодействие. Мы закалились».

В числе положительных моментов он отметил освоение новых рынков сбыта гражданской продукции, в том числе в Азербайджане, Иране и Туркменистане, а также полностью проведенную контрактную кампанию с Министерством обороны РФ по поставкам и модернизации новой техники в 2016 году.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
25.01.2016 Корпорация «Уралвагонзавод» разработала эмблему к 80-летию

УрБК, Екатеринбург, 25.01.2016. УВЗ представил эмблему 80-летия головного предприятия АО «НПК «Уралвагонзавод», ...

15.01.2016 Уралвагонзавод: рост продаж и новые рынки

По итогам 2015 года НПК «Уралвагонзавод» исполнила экспортных контрактов более чем на 100 млрд рублей ...

28.12.2015 На головном предприятии НПК «Уралвагонзавод» подвели итоги 2015 года

УрБК, Екатеринбург, 28.12.2015. Во Дворце культуры имени И. В. Окунева прошел торжественный вечер, посвященный ...

29.12.2014 В 2014 году более 1,8 тыс. работников корпорации «Уралвагонзавод» были удостоены различных наград

УрБК, Екатеринбург, 29.12.2014.В преддверии Нового года коллектив головного предприятия ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ...

15.10.2014 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» презентовало логотип матча чемпионата ВХЛ под открытым небом «Русская классика» в Нижнем Тагиле

УрБК, Екатеринбург, 15.10.2014. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» презентовало логотип матча чемпионата ВХЛ под открытым небом ...