Статьи
03.09.2015

Транспортный налог: бездорожьем по роскоши

Транспортный налог: бездорожьем по роскошиВладельцы автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил (л/с) впервые по итогам 2014 года должны заплатить своеобразный налог на роскошь. Для собственников мощных автомобилей установлен повышенный коэффициент, колеблющийся в пределах от 1,1 до 3. Цель налога, особенно в условиях экономического кризиса, ясна. Однако для самих автомобилистов непонятно, куда будут потрачены их деньги. Средства, собранные с дорогих машин, будут поступать в областной бюджет, а не в Дорожный фонд. Таким образом, остается под вопросом, будут ли на эти деньги ремонтировать свердловские дороги, состояние которых признано плачевным.

Об изменениях в системе налогообложения сегодня на пресс-конференции рассказала заместитель начальника Инспекции федеральной налоговой службы России (ИФНС) по Кировскому району Екатеринбурга Ирина Амеличева.

В целом относительно земельного налога и налога на имущество за последнее время ничего не поменялась. Так, со своей собственности жители региона как минимум до 2017 года будут платить исходя из инвентаризационной оценки.

«Имущественный налог по-прежнему исчисляется по инвентаризационной стоимости, поскольку наш регион на исчисление с кадастровой стоимости перейти не готов. В нашем регионе с кадастровой стоимости планируется начать исчисление по итогам 2016 года», — сказала Ирина Амеличева.

Ключевые изменения в текущем году наступили для владельцев легковых автомобилей, чья мощность превышает 250 л/с. По итогам 2014 года они должны заплатить транспортный налог с повышенным коэффициентом от 1,1 до 3. Налоговая ставка будет зависеть от марки, мощности, стоимости автомобиля, а также года его выпуска. Так, для машины стоимостью от 1 до 5 млн руб. с пробегом от 2 до 5 лет предусмотрена ставка 1,1.

«По сути, это элемент налога на роскошь. В мировой практике он реализуется в разной форме — это может быть синтезированное налогообложение, может быть налог с продаж и другое», — отметил директор департамента финансово-экономической безопасности Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ Игорь Майбуров.

При этом сами налоговики не занимаются вычислением автомобилей, подпадающих под повышенный коэффициент. По словам Амеличевой, список транспортных средств специально для ФНС подготовил Минпромторг и регистрационные органы.

В Екатеринбурге на сегодняшний день выявлено около 1,5 тыс. автомобилей, владельцы которых должны заплатить по итогам 2014 года транспортный налог с повышенным коэффициентом.

«В Кировском районе выявлено более 200 таких автомобилей. С них исчислен налог на сумму порядка 8,5 млн руб.», — сказала Ирина Амеличева.

Самую большую сумму по итогам 2014 года придется заплатить владельцу автомобиля Bentley Continental — 167 тыс. руб., что составляет примерно по 500 руб. в день.

Вместе с тем от уплаты транспортного налога по повышенному коэффициенту могут быть освобождены пенсионеры, многодетные семьи, семьи с ребенком-инвалидом. Однако если у льготников от двух дорогих машин и более, то от уплаты освобождается только одно транспортное средство. Этим, кстати, как признают налоговики, пользуются некоторые автовладельцы. Они перерегистрируют свое имущество (и движимое, и недвижимое) на имя родственников-пенсионеров. По признанию Ирины Амеличевой, налоговые органы с этим сделать ничего не могут, поскольку по законодательству все формальности для получения льготы соблюдены.

Однако, как считают специалисты, перепись автотранспорта на пенсионеров — не главная проблема транспортного налога. По оценке Игоря Майбурова, сама система налогообложения в Свердловской области оставляет желать лучшего.

Недовольство профессора вызвало освобождение от транспортного налога автомобилей мощностью менее 100 лошадиных сил.

«Это инициатива нашего региона, и в других регионах такого бардака нет. Почему эти автомобили не платят в общий котел, когда у нас дороги были признаны чуть ли не одними из самых худших. И это в том числе и потому, что мы предоставляем такие льготы», — отметил Игорь Майбуров.

Также профессор считает необходимым направлять средства, полученные от транспортного бюджета, в региональный дорожный фонд. По мнению ученого, когда деньги поступают напрямую в областной бюджет, автомобилисты не видят на что тратятся их деньги.

Слова Майбурова подтверждают не только рейтинги, но и статистика ГИБДД. По данным Госавтоинспекции, 50% всех смертельных ДТП в регионе в первой половине 2015 года произошло на плохих дорогах. При этом по сравнению с первым полугодием прошлого года аварийность из-за некачественного дорожного полотна выросла на 5,6%. За неудовлетворительное состояние свердловских дорог Госавтоинспекция выдала чиновникам почти 9 тыс. предписаний.

Пожалуй, наибольшие вопросы к расходованию средств от транспортного налога накопились у автомобилистов Екатеринбурга. В этом году уральская столица получила от области на ремонт улично-дорожной сети чуть более 500 млн руб. вместо необходимых 2 млрд руб. При этом второй год подряд руководство региона проводит финансирование таким образом, что ремонт на эти деньги начинается не раньше осени. Таким образом, хотя владельцы дорогих автомобилей действительно пополнят областной бюджет на большую сумму, чем в прежние годы, хороших дорог они так и не увидят. Взысканные с них средства и вовсе могут пропасть даром. По оценке свердловского Минфина, только за первую половину текущего года было неэффективно потрачено 1 млрд руб.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.09.2015 Около 1,5 тыс. автомобилей в Екатеринбурге попало под налог на роскошь

УрБК, Екатеринбург, 03.08.2015. В Екатеринбурге выявлено около 1,5 тыс. автомобилей, владельцы которых должны по итогам ...

03.09.2015 Профессор УрФУ раскритиковал систему налогообложения в Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 03.09.2015. Директор департамента финансово-экономической безопасности Высшей школы экономики и ...

26.05.2014 Свердловские власти ожидают снижения транспортного налога в 2014 году почти на 200 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2014. На текущий год транспортный налог должен принести бюджету Свердловской области 1,87 ...

26.12.2012 Налог на роскошь будет зависеть от стоимости автомобиля

УрБК, Екатеринбург, 26.11.2012. Правительство России не станет привязывать налог на роскошь к мощности двигателя ...

02.05.2012 Министерство финансов РФ: владельцы дорогих машин или элитной недвижимости будут платить повышенные налоги

УрБК, Екатеринбург, 02.05.2012. Правительство РФ не намерено вводить специальный налог на роскошь, однако граждане, ...