ВЦИОМ: более трети россиян стали экономить на продуктах питания
УрБК, Екатеринбург, 19.08.2015. С января по июль 2015 года заметно больше стало россиян, которые покупают более дешевые, чем ранее, продукты и товары (с 22% до 32%). Еще 21% делает это последние полгода, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) со ссылкой на данные собственного исследования.
Согласно данным анализа, также существенно выросла доля респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей (с 21% до 31%), и 21% делают это последние полгода.
Одновременно с этим сократилось число тех, кто начал практиковать данные способы приспособления к сложившейся экономической ситуации только в последние месяцы (с 20% до 7% и с 23% до 7% соответственно). Впрочем, число респондентов, не ущемляющих себя в расходах, сохраняется на уровне 40%.
При этом иные «антикризисные» методы большинство наших сограждан не применяли.
Менее половины опрошенных стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок (31%). Некоторые ищут более высокооплачиваемую работу или приработок (32%). Среди прочего также можно отметить, что 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких. Наконец лишь 10% делают накопления в валюте, и 5% продают ценное имущество.
При ответе на вопрос о том, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, называют прежде всего путешествия (12%). Еще 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения. Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. Также сетовали, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%). На собственном здоровье экономят 2%. Другие же изменили планы на проведение ремонта (1%), покупку бытовой техники и электроники (1%), машины (1%) и прочее.
Следует отметить, что данный опрос ВЦИОМ проведён 25-26 июля 2015 года. В нем приняли участие 1 600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.