Торговые центры города сегодня переживают не самые лучшие времена. Больше всего страдают те, кто уже до кризиса начал испытывать трудности. Одним из таких объектов стал торговый центр «Успенский», расположенный на улице Вайнера.
Торговый центр был открыт 19 лет назад в районе так называемого «уральского Арбата». «Успенский» представляет собой небольшое здание общей площадью 25 тыс. кв. м., из которых 17 тыс. — торговые помещения. ТЦ разделен на несколько зон — цокольный этаж, где продается молодежная одежда, первый этаж — с сувенирами, подарками, ювелирными украшениями, парфюмерией и общепитами. Выше располагается кожгалантерея, обувь и женская одежда. На третьем и четвертом уровне находится мужская и женская одежда, магазин игрушек и детских товаров. На пятом этаже — бытовая техника и зона фуд-корта.
Четвертый этаж ТЦ заполнен магазинами обуви и аксессуаровПри запуске ТЦ «Успенский» его якорными арендаторами стали магазин одежды Terranova, «Снежная королева» и магазин бытовой техники «М.Видео». С момента открытия торговый центр являлся одним из самых успешных в городе за счет удачного расположения и подбора операторов низкого и среднего ценовых сегментов.
На первый взгляд, дела у торгового центра идут хорошо. Независимо от времени в нем всегда находится большое число покупателей, и в отличие от других некрупных центров подобного формата, в «Успенском» пустует сегодня не больше 5 торговых площадей. Однако первое впечатление обманчиво.
С ростом числа торговых центров в городе и увеличением конкуренции «Успенский» начал постепенно терять покупателей и арендаторов. В частности, не так давно торговый центр покинул один из его «якорей» — магазин бытовой техники «М.Видео».
Как пояснили УрБК в пресс-службе «М.Видео», причиной закрытия стало желание руководства сети разместить магазины на современных торговых площадях.
«Мы сейчас ряд магазинов в разных городах переносим в более новые торговые центры. Поэтому это не закрытие, а релокация», — сказал руководитель управления по связям с общественностью Антон Пантелеев.
На место ушедшего «М.Видео» руководство ТЦ до сих пор не нашло нового арендатораПомимо этого, недавно из «Успенского» съехали ресторан American Hot Pizza и «Блинофф». Часть освободившейся площади впоследствии заняли пельменная «Дюжина» и Das Koлбas, остальная же зона до сих пор остается без арендатора. В результате, почти весь пятый этаж оказался пустым.
Несмотря на обеденное время, рестораны «Успенского» все равно остаются пустымиКак отмечает одна из сотрудниц торгового центра, за последний год поток клиентов практически не изменился, однако покупки стали совершаться реже.
«Количество клиентов осталось на прежнем уровне, однако число совершаемых покупок заметно снизилось. Сегодня горожане предпочитают просто ходить по магазину, присматриваться и прицениваться. Помимо этого, посетители стали переориентироваться на вещи по более низким ценам, поэтому и средний чек заметно упал», — рассказала сотрудница одного из магазинов.
В период кризиса покупатели стали реже посещать магазины и совершать покупкиПо мнению экспертов, проблемы «Успенского» начались задолго до начала кризиса. В первую очередь это связано с устаревшей концепцией торгового центра. Большинство операторов центра — небольшие малоизвестные магазины, которые зачастую не способны привлечь достаточного количество покупателей. Ситуацию усложняет отсутствие продуктового ритейлера и крупной развлекательной зоны, которые традиционно привлекают большое количество покупателей. Еще одним отрицательным фактором является отсутствие парковки, а также обилие торговых точек вдоль ул. Вайнера, которые переманивают на себя часть покупателей.
Магазин аксессуаров Accessorize покинул ТЦ еще в прошлом годуМежду тем положение «Успенского» в ближайшее время может ухудшиться, учитывая тот факт, что до конца 2015 года рядом с ним откроется крупный торговый центр с продуктовым якорем и развлекательной зоной.
Как будет развиваться судьба одного из старейших торговых центров Екатеринбурга, пока не ясно. ТЦ «Успенский» уже удавалось пережить экономические кризисы прошлых лет, однако в этот раз все может сложиться несколько трагичнее. Устаревшая концепция, отсутствие крупных и популярных операторов и неимение собственной парковки в период экономической нестабильности и ужесточившейся конкуренции могут поставить будущее центра под угрозу.
На сегодняшний день «Успенский» живет в основном за счет высокого потока покупателей на торговой улице Вайнера и низкого ценового сегмента своих операторов. Поможет ли это торговому центру остаться на плаву в дальнейшем, покажет время.