Администрация Екатеринбурга подвела итоги I полугодия 2015 года в сфере развития товарного рынка и общественного питания. Несмотря на экономический кризис, городским властям удалось не допустить существенного ухудшения ситуации в этом секторе. По многим показателям город продемонстрировал позитивную динамику. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие сектора товарного рынка и общепита остается одной из стратегических задач для муниципальных властей, с которой они успешно справляются.
Основные итоги работы в этом направлении подвел на пресс-конференции заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов.
«К концу I полугодия количество оптовых торговых организаций в Екатеринбурге составило 1 675 единиц. Объем торгового оборота в действующих ценах вырос на 2,5%. В секторе розничной торговли Екатеринбурга также есть позитивные показатели. Количество розничных предприятий за первые шесть месяцев 2015 года увеличилось на 35 единиц и составило 4 тыс. 154. Объем розничного товарооборота снизился почти на 9%», — сообщил Владимир Боликов.
По его словам, в сфере автобизнеса отмечена незначительная негативная динамика. Если в конце 2014 года в городе было 69 автосалонов, то сейчас — 68 (из них 59 торгуют иностранными автомобилями, 9 — отечественными). В I полугодии закрылись 3 автоцентра, открылось — 2. Доля Екатеринбурга в структуре общероссийских продаж автомобилей составила 2,6%.
Значительно лучше обстоит ситуация на рынке торгово-развлекательных центров. По словам Владимира Боликова, количество ТЦ в Екатеринбурге увеличилось с 34 до 35. Это связано с введением в эксплуатацию торгового комплекса «Максидом». Общий объем торговых площадей в городе увеличился с 836 до 856 тыс. кв. м.
В сфере общественного питания наблюдается позитивная динамика. В I полугодии число точек общепита в Екатеринбурге увеличилось на 13 единиц и составило 2 тыс. 164 объекта. Оборот в этой сфере по итогам первых шести месяцев 2015 года сократился на 0,9%.
Несмотря на снижение ряда показателей, администрация Екатеринбурга в целом позитивно оценивает сложившуюся ситуацию.
«Конечно, если сравнивать текущую динамику с 2013-2014 годами, то темпы прироста показателей снизились. Однако ничего критичного не произошло. Определенные перспективы у города есть. Сейчас происходит некоторое перераспределение семейного бюджета. Люди зачастую экономят на приобретении различного вида товаров. Но пока делать глобальные выводы преждевременно. Екатеринбург по-прежнему остается в лидерах по темпам развития потребительского рынка», — заявил Владимир Боликов.
Председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева также не склонна драматизировать ситуацию.
«Если взять абсолютные цифры прироста, то в 2013 году общее число торговых объектов в городе увеличилось на 317 единиц, в 2014-м — на 168, в I полугодии 2015-го — на 83. Скорее всего, по итогам этого года мы выйдем на прошлогодний уровень. Аналогичная ситуация по стационарным торговым площадям. В 2013 году мы приросли на 135 тыс. кв. м., в 2014-м — на 122 тыс. кв. м., в I полугодии 2015 года — на 29 тыс. кв. м. Однако к концу годы мы ожидаем «Пассаж» и вторую очередь «Максидома», поэтому, вероятно, достигнем уровня предыдущего года», — заявила Елена Чернышева.
По ее словам, к концу 2015 года в Екатеринбурге также увеличится число точек общественного питания.
«В 2013 году общее число объектов увеличилось на 128 единиц, в 2014-м — на 180, в I полугодии 2015-го — на 13 единиц. Однако после открытия «Пассажа» появится как минимум десяток кафе. То же самое во второй очереди «Максидома». Поэтому мы надеемся к концу года выравнять этот показатель на уровень 2013-2014 года», — сообщила Е. Чернышева.
Отметим, что для улучшения ситуации на потребительском рынке администрация города реализует программу «Екатеринбургское качество», а также внедряет меры по импортозамещению. В целом ситуация в секторе остается стабильной. Во многом это является заслугой городских властей, которые вопреки неблагоприятным внешним условиям делают все возможное для развития этого сегмента экономики. Кроме того, администрация Екатеринбурга старается максимально поддержать потребителей товаров. По словам Владимира Боликова, в ближайшее время в городе могут организовать 4 ярмарки, где будут продавать продовольственные товары по ценам производителей.