В Екатеринбурге начинаются работы по реализации проекта реконструкции улично-дорожной сети в районе Центрального стадиона в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Сегодня на площади Коммунаров данный проект представил заинтересованным сторонам председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин.
«Основные работы пройдут на соединении ул. Ленина и ул. Татищева. Участок от ул. Пирогова до ул. Репина отсутствует — он будет построен. Ул. Татищева станет шестиполосной, с трамвайным движением от Ленина до Красноуральской, широкими тротуарами и велодорожками. Кроме того, будут реконструированы ул. Пирогова за Центральным стадионом, Пестеревский переулок и ул. Репина, построена ул. Соединительная, которая свяжет Репина с Верх-Исетским бульваром», — рассказал Николай Сметанин.
Основные работы пройдут на соединении улиц Ленина и ТатищеваПо его словам, в результате реализации проекта время движения из Верх-Исетского района в центр Екатеринбурга сократится примерно в 3 раза и будет составлять около 10 мин., что на сегодняшний день весьма актуально.
«Яндекс. Пробки» проанализировал ситуацию на данном участке: в вечерние пиковые часы екатеринбуржцы тратят на проезд по Ленина, Малышева и Челюскинцев до Репина и Токарей в среднем по 25-30 мин. Ночью этот участок автомобилисты проезжают в три раза быстрее. Таким образом, чистая потеря времени на этом участке составляет 15-20 мин., то есть 6-7 часов в месяц для тех, кто ездит регулярно. Также пробки наблюдаются и в утренние часы», — отметила региональный представитель компании «Яндекс» на Урале Александра Репьева.
Александра Репьева рассказала о сложной дорожной ситуации, наблюдаемой сегодня на месте будущей развязкиПредставитель администрации Екатеринбурга пояснил, что работы по реализации проекта уже начались. Подрядчиком выступает компания «Уралтрансспецстрой», контракт с которой был заключен в апреле на сумму 4 млрд 200 млн руб.
«В этом году мы приступаем к работам по выносу инженерных коммуникаций улично-дорожной сети, прокладке ливневой канализации: на некоторых участках работы уже ведутся. Начинаем строительство очистных сооружений на берегу Исети — в месте, куда выходит ливневая канализация. Также в этом году мы приступаем к строительству ул. Соединительной, которая станет продолжением ул. Репина. Надеемся нынче успеть провести работы на пер. Пестеревском и уже на будущий год запустить по нему часть транспорта», — пояснил Николай Сметанин.
Улица Татищева станет шестиполосной, с широкими тротуарами и велодорожкамиВпрочем, по словам эксперта, основная масса работ по строительству дорожно-транспортного полотна придется на 2016 год. Единственный участок, к которому не будет возможности приступить — это ул. Татищева между Пирогова и Репина: там будет строиться подземный паркинг. После этого завершится соединение улиц Татищева и Ленина. Окончание работ планируется в ноябре 2017 года.
О проекте развязки рассказал участникам мероприятия председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай СметанинПодробнее о финансировании строительства рассказал заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.
«Уже нынче нам предстоит сделать многое. На реконструкцию улично-дорожной сети вокруг Центрального стадиона в 2015 году выделяется 926 млн руб. Всего же затраты на работы на данном участке оцениваются в сумму свыше 4 млрд руб., и эти деньги у нас есть», — пояснил он.
Между тем не решенным на сегодняшний день вопросом остается строительство подземного пешеходного перехода на территории развязки. По мнению экспертов, его появление на данном участке весьма желательно как с точки зрения безопасности дорожного движения, так и с учетом перспективы появления на площади Коммунаров станции метро.
«Переход решил бы все проблемы, связанные с выходом из метро, которое появится здесь в будущем. На сегодня все решения по пешеходному переходу уже привязаны к проекту метрополитена, и мы надеемся, что они будут реализованы», — отметил Николай Сметанин.
«Я считаю, что подземный переход будет намного безопаснее, и пока есть такая возможность, нужно вложиться в его строительство, чтобы впоследствии не пришлось ломать уже готовую развязку. Кроме того, это удобнее для автомобилистов: не придется перекрывать весь жизненно важный узел», — сказал председатель Свердловского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Виталий Юрченко.
Эксперты отмечают, что на сегодняшний день противодействуют строительству подземного перехода областные власти, ссылаясь на его затратность: речь идет о сумме порядка 200 млн руб. Однако вопрос еще обсуждается, и каким будет окончательное решение — покажет время.