Статьи
02.06.2015

ТРЦ «Фан Фан»: кризис посещаемости

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» продолжает исследовать наиболее проблемные торгово-развлекательные центры Екатеринбурга. Из-за кризиса многие из них столкнулись с оттоком посетителей, что привело к снижению числа арендаторов и росту вакантных площадей. В подобной ситуации оказался и торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Фан Фан», расположенный на ул. Ясная.

ТРЦ «Фан Фан» был открыт в сентябре 2009 года. Сейчас в нем расположены гипермаркет «Мегамарт», магазины «Связной», «Евросеть», бутики «ТВОЕ», Centro, круглосуточный кинотеатр Prada3D, ресторан «Апшерон», караоке-клуб Sollo, фитнес-клуб «Фитнес Фан», ресторан быстрого питания McDonalds и другие.

Первоначально ТРЦ «Фан Фан» позиционировался как торгово-развлекательных центр для молодежной аудитории. Однако со временем он был вынужден переформатироваться и расширить специализацию, став рядовым районным ТЦ. Так, в торговом комплексе разместились магазины мебели, а целый этаж отведен под товары детской одежды.

В первой половине дня посетителей ТЦ можно пересчитать по пальцам
В первой половине дня посетителей ТЦ можно пересчитать по пальцам

Очевидно, что это было обусловлено невысокой посещаемостью объекта, однако, по всей видимости, данные меры не сработали. Сейчас ТРЦ «Фан Фан» испытывает острый дефицит как посетителей, так и арендаторов. Относительно благополучная ситуация только на 1-м этаже. Здесь достаточно высокий трафик из-за расположенного магазина «Мегамарт» и ресторана быстрого питания McDonalds. В этой связи здесь нет свободных торговых площадей. Опрошенные нами продавцы электроники и сувенирной продукции заявили, что в последнее время не столкнулись с падением объемов выручки.

На первом этаже нет вакантных торговых площадей
На первом этаже нет вакантных торговых площадей

Однако на 2-5-м этажах ситуация абсолютно другая. Здесь располагается порядка 8 крупных свободных помещений. Количество посетителей в среднем в несколько раз ниже, чем на первом этаже.

Место на 3-м этаже, где ранее находились магазины бытовой техники, сейчас пустует
Место на 3-м этаже, где ранее находились магазины бытовой техники, сейчас пустует

«Объем выручки за последние полгода снизился на 25-30%. Клиентов стало значительно меньше. Поэтому некоторые магазины стали переезжать. К примеру, совсем недавно закрылся магазин O’STIN. В целом сейчас покупатели стали намного чаще покупать более дешевые товары, а также интересоваться различными скидками и акциями», — заявила УрБК продавец одного из магазинов женской одежды.

В мае в ТРЦ закрылся бутик O’STIN
В мае в ТРЦ закрылся бутик O’STIN

Столкнувшись с серьезными проблемами с посещаемостью, кинотеатр Prada3D был вынужден «уронить» цену на билеты. Сейчас их стоимость на сеансы, включая премьерные, составляет всего 100-150 руб. с человека, что заметно ниже, чем в других киноцентрах Екатеринбурга.

Детские автоматы в ТЦ нередко остаются невостребованными
Детские автоматы в ТЦ нередко остаются невостребованными

В ТРЦ «Фан Фан» подтвердили, что столкнулись со сложностями в период кризиса, однако заверили, что сейчас потом покупателей вернулся к уровню прошлого года.

«Конец 2014 года для ритейла и экономики в целом был непростым. Кризис изменил приоритеты покупателей, люди сместили акцент на покупку необходимого. Это почувствовали наши арендаторы, почувствовали мы. После скачка курса валют и повышения цен наблюдалось снижение покупательского трафика порядка на 10%. К счастью, это продлилось недолго и сейчас мы вышли на уровень прошлого года по посещаемости», — сообщила УрБК заместитель директора по рекламе ТРЦ «Фан Фан» Юлия Красницкая.

«В условиях снижения покупательской активности владельцы бизнесов выбирают свой путь преодоления кризиса. Кто-то это делает за счет уменьшения количества магазинов в сети (поэтому у нас закрылось несколько федеральных арендаторов). Кто-то в меру своих возможностей идет навстречу покупателю, снижая стоимость товаров и услуг. Например, кинотеатр Prada3D снизил цены на билеты. Большей популярностью стали пользоваться более доступные марки одежды и обуви», — добавила она.

Однако, по словам экспертов, ТРЦ «Фан Фан» пострадал от кризиса сильнее, чем многие другие торгово-развлекательные центры Екатеринбурга из-за неудачного местоположения.

«Вроде бы ТРЦ располагается недалеко от центра. Здесь в 2011 году открыли новую автомобильную развязку. Однако общий клиентопоток в «Фан Фане» намного ниже, чем в центральной части города. После начала кризиса это стало особенно заметно. Кроме того, нельзя забывать, что в Екатеринбурге наблюдается переизбыток ТЦ. Поскольку город занимает первое место в РФ по числу площадей торговых центров на душу населения, конкуренция между ними ежегодно обостряется», — сообщил УрБК риэлтор одного из крупнейших агентств недвижимости Екатеринбурга.

По словам экспертов, в краткосрочной перспективе ситуация с числом арендаторов в ТРЦ «Фан Фан» может ухудшиться. Резкий спад числа посетителей и уменьшение размера среднего чека покупки могут стать причиной закрытия многих других магазинов.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
28.05.2015 Покупатели уходят из торгового центра «Европа»

УрБК продолжает исследовать «зоны риска» Екатеринбурга, в которые сейчас могут попасть не только небольшие магазины ...

16.01.2015 Бизнес-центры теряют арендаторов

Количество свободных офисных площадей в Екатеринбурге увеличилось на 20% ...

25.12.2012 «Ботаника Молл»: раньше — не значит лучше

22 декабря в Екатеринбурге открылся торговый центр районного формата «Ботаника Молл». При первом посещении комплекса ...

02.03.2011 ТРЦ «Фан Фан» выставлен на продажу

В Екатеринбурге выставлен на продажу ТРЦ «Фан Фан». Соответствующая информация размещена на местной бирже покупки и ...

06.07.2009 Администрация Екатеринбурга: Более 30 членов городского совета арендаторов заявили о своем желании расширить бизнес и занять дополнительные торговые площади

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2009. «Определенные признаки стабилизации демонстрирует в последнее время рынок торговой ...