Статьи
22.05.2015

Малышева: тротуар превратился в проезжую часть

В последние годы в Екатеринбурге немало делается для того, чтобы отрегулировать растущий городской трафик. В результате принятых мер, таких как расширение проблемных перекрестков, увеличение числа улиц с односторонним движением, создание зон платной парковки, удалось серьезно снизить число городских пробок. Движение по городу стало более комфортным как для автомобилистов, так и для пешеходов. Однако в городе до сих пор остаются и проблемные участки.

Примером может служить улица Малышева на отрезке от Сакко и Ванцетти до 8 Марта. На всем этом участке улицы парковка вдоль дороги запрещена, о чем сообщают соответствующие знаки. Впрочем, это не останавливает автомобилистов, регулярно оставляющих здесь свои машины. Крайний правый ряд на Малышева в этом месте практически всегда плотно заставлен нарушителями. Более того, при попустительстве дорожной полиции и широкий пешеходный тротуар здесь превратился в несанкционированную стоянку, а местами — и в проезжую часть.

Парковка на тротуаре
Парковка на тротуаре

Припарковался на Красной линии Екатеринбурга
Припарковался на Красной линии Екатеринбурга

Машина брошена прямо на проезде
Машина брошена прямо на проезде

Обычный пейзаж на Малышева. Куда смотрит ГИБДД?
Обычный пейзаж на Малышева. Куда смотрит ГИБДД?

Ситуация эта существует уже не первый год. Несанкционированная парковка на тротуаре в самом центре города функционирует как зимой, так и летом. Автомобилисты нарушают правила в любую погоду и в любой сезон. Более того, некоторые нарушители паркуют свои машины на тротуаре в одном и том же месте ежедневно на протяжении нескольких лет.

Водители нарушают и зимой, и летом

Водители нарушают и зимой, и летом
Водители нарушают и зимой, и летом

Припаркованные автомобили мешают пешеходам, зачастую между ними и стенами домов остается так мало места, что прохожим приходится буквально протискиваться в узкие щели. При этом вообще не остается места для проезда детских колясок или инвалидных кресел.

Впрочем, иногда водители располагают свои автомобили так вольготно, что обойти их можно только по проезжей части, рискуя быть сбитым.

Пешеходы не пройдут!
Пешеходы не пройдут!

Коляска здесь уже не проедет
Коляска здесь уже не проедет

Гений парковки на «Камазе»
Гений парковки на «Камазе»

Вообще матери с колясками или маломобильные граждане сталкиваются на Малышева с постоянными проблемами с передвижением. Об этом свидетельствует табличка «Просьба машины не ставить» на лифте, позволяющем маломобильным гражданам пользоваться подземным переходом под улицей Малышева. Логично предположить, что причина появления подобной таблички могла быть только одна — кто-то неоднократно парковал свою машину так, что перекрывал доступ к лифту.

Просьба явно появилась не просто так
Просьба явно появилась не просто так

Отдельной проблемой становятся грузовые автомобили, обслуживающие многочисленные торговые и офисные заведения на Малышева или просто останавливающиеся на широком тротуаре. Зачастую погрузка или разгрузка, а также ожидание затягивается у них на часы, на протяжении которых пешеходная зона оказывается частично или полностью блокирована. Кроме того, большегрузные автомобили могут не опасаться эвакуации: большинство существующих машин эвакуационных служб просто не могут их погрузить и вывезти.

Стоит, нарушает
Стоит, нарушает

Перегородил весь тротуар
Перегородил весь тротуар

Обход по лестнице
Обход по лестнице

Парковка за Красной линией
Парковка за Красной линией

Особенно остро проблема разгрузки стоит на тротуаре у перекрестка Малышева и 8 Марта. Грузовые и инкассаторские автомобили, привезшие деньги или любую продукцию в офис Альфа-Банка в Доме контор, считают своим правом заехать на тротуар и стоять прямо перед дверями здания, мешая проходу пешеходов.

«Свои»
«Свои»

И «чужие»
И «чужие»

Площадка возле улицы Вайнера и вовсе превратилась в парковку машин инкассационной службы, несмотря на то, что во дворе дома № 28 у них есть собственный паркинг.

Парковка инкассаторов
Парковка инкассаторов

Зачастую же водители используют тротуар как проезжую часть, в том числе для того, чтобы объехать пробки на Малышева. Не редки случаи, когда автомобили, в том числе грузовые, заезжают на тротуар в районе Хохрякова и едут по нему до улицы 8 Марта. Особенно часто подобным грешат водители инкассаторских автомобилей, которые водят так, как будто на них не распространяются правила дорожного движения. Зачастую это приводит даже к заторам на тротуаре, когда там встречаются два едущих друг другу навстречу автомобиля.

Езда по тротуару
Езда по тротуару

Пошел на второй круг
Пошел на второй круг

Пробка на тротуаре
Пробка на тротуаре

Нельзя сказать, что борьбы с нарушителями, паркующими свои машины на тротуаре, совсем не ведется. Ежедневно на Малышева выезжают автоэвакуаторы, вывозящие от 20 до 100 автомобилей. Однако желающих оставить свою машину в неположенном месте оказывается значительно больше, и со всеми ними городская ГИБДД справиться, очевидно, не в состоянии.

Вопрос о том, как можно победить незаконную парковку на Малышева, обсуждается не первый год. Регулярно высказываются верные, но совершенно бесполезные в сложившейся ситуации мысли о необходимости создания больших и вместительных паркингов в центральной части города или практические, а зачастую и хитроумные решения, призванные сделать заезд на тротуар физически невозможным даже для джипов и грузовиков. К сожалению, на единственный действенный способ быстрого решения проблемы — нормальную работу сотрудников дорожной полиции — сегодня никто не рассчитывает.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.05.2015 В Екатеринбурге на улице Радищева изменится схема движения транспорта

УрБК, Екатеринбург, 21.05.2015. В Екатеринбурге на улице Радищева будет установлен знак «Дорога с односторонним ...

26.05.2014 В центре Екатеринбурга заработали паркоматы

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2014. На четырех улицах в центре Екатеринбурга заработали паркоматы, стоимость платной ...

30.04.2014 В центре Екатеринбурга 1 мая перекроют движение и запретят парковку

УрБК, Екатеринбург, 30.04.2014. 1 мая 2014 года в Екатеринбурге с 08:00 до 16:00 будет закрыто движение транспорта на ...

25.12.2013 Платная парковочная зона в Екатеринбурге начнет работу с 1 февраля 2014 года

Платная парковочная зона, которая охватывает центральные улицы Екатеринбурга, начнет работу 1 февраля 2014 года, ...

16.12.2013 Первые паркоматы появятся в центре Екатеринбурга в декабре 2013 года

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга ...