В последние годы в Екатеринбурге немало делается для того, чтобы отрегулировать растущий городской трафик. В результате принятых мер, таких как расширение проблемных перекрестков, увеличение числа улиц с односторонним движением, создание зон платной парковки, удалось серьезно снизить число городских пробок. Движение по городу стало более комфортным как для автомобилистов, так и для пешеходов. Однако в городе до сих пор остаются и проблемные участки.
Примером может служить улица Малышева на отрезке от Сакко и Ванцетти до 8 Марта. На всем этом участке улицы парковка вдоль дороги запрещена, о чем сообщают соответствующие знаки. Впрочем, это не останавливает автомобилистов, регулярно оставляющих здесь свои машины. Крайний правый ряд на Малышева в этом месте практически всегда плотно заставлен нарушителями. Более того, при попустительстве дорожной полиции и широкий пешеходный тротуар здесь превратился в несанкционированную стоянку, а местами — и в проезжую часть.
Парковка на тротуаре Припарковался на Красной линии ЕкатеринбургаМашина брошена прямо на проездеОбычный пейзаж на Малышева. Куда смотрит ГИБДД? Ситуация эта существует уже не первый год. Несанкционированная парковка на тротуаре в самом центре города функционирует как зимой, так и летом. Автомобилисты нарушают правила в любую погоду и в любой сезон. Более того, некоторые нарушители паркуют свои машины на тротуаре в одном и том же месте ежедневно на протяжении нескольких лет.
Водители нарушают и зимой, и летомПрипаркованные автомобили мешают пешеходам, зачастую между ними и стенами домов остается так мало места, что прохожим приходится буквально протискиваться в узкие щели. При этом вообще не остается места для проезда детских колясок или инвалидных кресел.
Впрочем, иногда водители располагают свои автомобили так вольготно, что обойти их можно только по проезжей части, рискуя быть сбитым.
Пешеходы не пройдут!Коляска здесь уже не проедетГений парковки на «Камазе»Вообще матери с колясками или маломобильные граждане сталкиваются на Малышева с постоянными проблемами с передвижением. Об этом свидетельствует табличка «Просьба машины не ставить» на лифте, позволяющем маломобильным гражданам пользоваться подземным переходом под улицей Малышева. Логично предположить, что причина появления подобной таблички могла быть только одна — кто-то неоднократно парковал свою машину так, что перекрывал доступ к лифту.
Просьба явно появилась не просто такОтдельной проблемой становятся грузовые автомобили, обслуживающие многочисленные торговые и офисные заведения на Малышева или просто останавливающиеся на широком тротуаре. Зачастую погрузка или разгрузка, а также ожидание затягивается у них на часы, на протяжении которых пешеходная зона оказывается частично или полностью блокирована. Кроме того, большегрузные автомобили могут не опасаться эвакуации: большинство существующих машин эвакуационных служб просто не могут их погрузить и вывезти.
Стоит, нарушаетПерегородил весь тротуарОбход по лестнице Парковка за Красной линиейОсобенно остро проблема разгрузки стоит на тротуаре у перекрестка Малышева и 8 Марта. Грузовые и инкассаторские автомобили, привезшие деньги или любую продукцию в офис Альфа-Банка в Доме контор, считают своим правом заехать на тротуар и стоять прямо перед дверями здания, мешая проходу пешеходов.
«Свои» И «чужие»Площадка возле улицы Вайнера и вовсе превратилась в парковку машин инкассационной службы, несмотря на то, что во дворе дома № 28 у них есть собственный паркинг.
Парковка инкассаторов Зачастую же водители используют тротуар как проезжую часть, в том числе для того, чтобы объехать пробки на Малышева. Не редки случаи, когда автомобили, в том числе грузовые, заезжают на тротуар в районе Хохрякова и едут по нему до улицы 8 Марта. Особенно часто подобным грешат водители инкассаторских автомобилей, которые водят так, как будто на них не распространяются правила дорожного движения. Зачастую это приводит даже к заторам на тротуаре, когда там встречаются два едущих друг другу навстречу автомобиля.
Езда по тротуаруПошел на второй кругПробка на тротуареНельзя сказать, что борьбы с нарушителями, паркующими свои машины на тротуаре, совсем не ведется. Ежедневно на Малышева выезжают автоэвакуаторы, вывозящие от 20 до 100 автомобилей. Однако желающих оставить свою машину в неположенном месте оказывается значительно больше, и со всеми ними городская ГИБДД справиться, очевидно, не в состоянии.
Вопрос о том, как можно победить незаконную парковку на Малышева, обсуждается не первый год. Регулярно высказываются верные, но совершенно бесполезные в сложившейся ситуации мысли о необходимости создания больших и вместительных паркингов в центральной части города или практические, а зачастую и хитроумные решения, призванные сделать заезд на тротуар физически невозможным даже для джипов и грузовиков. К сожалению, на единственный действенный способ быстрого решения проблемы — нормальную работу сотрудников дорожной полиции — сегодня никто не рассчитывает.