В январе-феврале телевидение и радио Екатеринбурга потеряло до 23% клиентов
УрБК, Екатеринбург, 20.03.2015. В Екатеринбурге в январе-феврале 2015 на местном телевидении и радио разместилось на 23% меньше компаний, чем в январе 2015 года. В наружной рекламе тоже начался отток клиентов, число которых снизилось на 12%. Об этом УрБК сообщила PR директор рекламной группы Deltaplan Людмила Черных.
«Интересный факт, при сокращении количества рекламодателей на телевидении объем проданного телевизионного инвентаря (то есть эфирных секунд) вырос на 32%. Это объясняется активизацией работы ТВ-селлеров, которые, оценив потери 2014 года, вышли на рынок с крайне подешевевшими пакетными предложениями (пакеты предполагают размещения сразу на нескольких каналах селлера, при этом средняя стоимость контакта с аудиторией в таком пакете существенно ниже обычной)», — отметила Людмила Черных.
По ее словам, снижение чеков дало свои результаты, и по итогам первого месяца 2015 года телевидение поправило положение дел, по крайней мере, по одному из параметров, объему проданного инвентаря. Также, как считает Людмила Черных, на улучшение показателей местного телевидения оказал влияние и тот факт, что рынок более или менее стабилизировался после истории с созданием единого телевизионного селлера (в начале года идея развалилась на федеральном уровне). Поэтому вместе кадрово-управленческих решений сейлз хаусы смогли вплотную заняться формированием интересных коммерческих предложений для клиентов.
«Надежды медиарынка были обращены на март, традиционно пиковый период рекламной активности компаний. Однако серьезного оживления не произошло, бюджеты пока не вернулись. Некоторый оптимизм внушает то, что рекламодатели хоть и не восстановили размещение, начали, по крайней мере рассматривать различные возможности. Выросло по сравнению с началом года число запросов на расчет тех или иных кампаний. Это можно рассматривать как позитивный сигнал, хотя понятно, что конверсия из расчетов в размещение будет ниже, чем в докризисный период», — отмечает Людмила Черных.
Из положительных тенденций она также указывает на тот факт, что на фоне снижения спроса на традиционную рекламу растет интерес рекламодателей к инструментам performance-маркетинга.
«Performance-маркетинг — это набор технологий (как правило, в интернете), позволяющий создать рекламную кампанию, результаты которой четко прогнозируемы и контролируемы. Это позволяет отслеживать эффективность кампании в режиме реального времени и при необходимости корректировать размещение. К классическим инструментам performance относится контекстная реклама, SEO, call tracking и т.д. Особенностью performance-маркетинга также является система оплаты за результат, когда рекламодатель платит только за достигнутые цели. На практике Deltaplan мы видим существенный рост числа компаний с использованием performancе-инструментов. Именно они могут стать драйверами рекламного рынка в 2015 году», — подчеркивает эксперт.