Из-за кризиса в Екатеринбурге может вырасти спрос на настольные игры
УрБК, Екатеринбург, 04.03.2015. Из-за кризиса в Екатеринбурге может вырасти спрос на настольные игры. Такого мнения придерживается директор магазина настольных игр «Кладовая дядюшки Мэтта» Сергей Усминский.
«Кризис доходит до клиентов постепенно. В первой половине февраля ощущалось, что люди притаились и стали тратить меньше. Присматривались, выбирали, но покупки откладывали. Но в итоге за месяц мы сделали больше, чем в ноябре. Пусть и с учётом праздников», — рассказал УрБК Сергей Усминский.
По его словам, настольные игры являются более выгодной покупкой, чем многие другие развлечения.
«Сходить вчетвером в кино стоит, положим, 1 000 рублей. Настольная игра за 2 000 становится выгоднее с третьего раза, а собираться за ней можно и 10, и 20 раз — надо только правильно подобрать игру под владельца и компанию. Для нас это — дело техники. При этом вы сидите вместе, общаетесь, а не «тыкаетесь» в смартфоны», — считает Сергей Усминский.
Он также отметил, что из-за девальвации рубля выросли цены только на игры с иностранными компонентами (в особенности с литыми пластиковыми фигурками). Между тем, по словам Сергея Усминского, отечественная индустрия уже дошла до самообеспечения, поэтому игры, которые целиком изготавливаются в России, почти не подорожали.
«Профессиональное сообщество отечественных авторов тоже растет и активно заявляет о себе. Добавлю, что на рынке издателей не так много игроков, и они очень оперативно отреагировали на ситуацию, «уплотнив» нишу игр в средней ценовой категории. Это означает издание новинок — часто вполне себе с мировыми именами — которые вписываются в ограничения российского производства. Карты, поля, жетоны — это все у нас делать уже умеют», — считает он.
Сергей Усминский констатирует, что состав спроса на настольные игры почти не изменился, а покупатели, как всегда, отдают предпочтение тем, кто уже зарекомендовал себя.
«Как всегда, хорошо работает «сарафанное радио». Новички берут небольшие игры с простым входом — это тоже стандартно, мы уже умеем и можем предложить такие игры, чтобы не напугать покупателя и его друзей сложностью, а играть при этом было интересно», — резюмировал он.