Сеть ресторанов «Макдональдс» в уральской столице постепенно теряет свое главное достоинство — быстрое и качественное обслуживание. С недавнего времени для того, чтобы получить свой заказ, посетителям необходимо отстоять очередь.
Так, в одном из заведений сети, расположенном на 8 Марта 8 «в», появилась обновленная система обслуживания. Теперь вместо того, чтобы получить заказ сразу после оплаты, клиент получает лишь чек с порядковым номером, а кассир начинает принимать заказ у следующего посетителя. В результате чего около кассы собирается очередь посетителей, ожидающих выдачи заказа.
Подобная система обслуживания клиентов в ресторане появилась в ноябре прошлого года, когда он возобновил свою деятельность.
Напомним, в конце лета 2014 года заведение общественного питания было закрыто на 90 суток в связи с выявленными управлением Роспотребнадзора по Свердловской области нарушениями требований потребительского законодательства. В частности, было установлено, что в ресторане не были созданы условия для хранения отходов. Также в пробах салатов было выявлено несоответствие по микробиологическим показателям. Кроме того, в маринованных огурцах обнаружено превышение по содержанию хлоридов, в котлетах гамбургеров, заявленных как «100% говядина», найдена ДНК свинины. После нескольких судебных заседаний ресторан получил разрешение возобновить свою работу раньше установленного срока. Вместо того чтобы открыться в начале декабря 2014 года, «Макдональдс» начал принимать посетителей 17 ноября уже с обновленной системой работы.
Как поясняется на официальном сайте копании, введение системы обслуживания по номерам заказов входит в план по модернизации предприятия.
«Мы будем планомерно переоснащать наши рестораны, чтобы обеспечить привычно быстрое обслуживание и продукцию высочайшего качества, а также предоставить нашим гостям новые опции: например, возможность самостоятельно сделать заказ в киосках самообслуживания», — говорится на сайте международной сети.
Однако на деле все получилось не так, как предполагали разработчики: время ожидания заказа в ресторане не только не сократилось, напротив, даже увеличилось. Сейчас время ожидания заказа может достигать 15 минут, а количество невыполненных заказов — 10.
Вместе с тем стоит отметить, что система обслуживания по номерам заказов действует в нескольких ресторанах, расположенных в Екатеринбурге. В частности, в июне 2014 года в ТЦ Moda на Карла Либкнехта 23 «б» начала свою работу новая точка сети «Макдональдс», которая изначально предполагала систему обслуживания клиентов по порядковым номерам заказов. Для этого в ресторане были установлены специальные терминалы для их оформления.
Несмотря на это, большинство негативных отзывов адресовано именно в сторону «Макдональдса», расположенного на 8 Марта 8 «в».
Медленная подготовка заказов, большие очереди и не совсем удобная система обслуживания вызывает недовольство среди посетителей ресторана. Горожане все чаще стали высказывать негативные отзывы по поводу работы точки общепита на интернет-форумах.
«Только на 8 Марта готовят заказы неимоверно долго. Тебе выдают номерок, и ты стоишь и ждешь, а очередь накапливается. За двумя кассами стоят сотрудники. Выстроились две больших очереди. Потом оказалось, что работает одна касса, второй молодой человек просто так стоял за прилавком. А время идет. И это называется ресторан быстрого питания?!», — высказывается посетительница «Макдональдса» на одном из форумов.
Как пояснили в самом ресторане, задержка в обслуживании объясняется элементарной нехваткой кадров.
«У нас сейчас на кухне работает всего один человек, который не успевает в короткие сроки собирать заказы», — пояснила сотрудница ресторана.
Причины сокращения штата сотрудников администрация ресторана не поясняет, однако можно предположить, что подобные нововведения — это попытка оптимизировать возросшие расходы компании. Возможно, для того чтобы избежать повышения цен на продукцию и потери клиентов, руководство ресторана приняло решение сэкономить на оплате труда сотрудникам, уменьшив их штат.
Наряду с этим стоит отметить, что «Макдональдс» — не первый, кто решил ввести систему обслуживания по номерам заказов. По похожему принципу организована работа в сети ресторанов премиального фаст-фуда Carl’s Jr. Однако там после получения номера заказа клиенту предлагается занять свой столик, а заказ приносит официант, что избавляет клиента от простаивания в очередях.
Без сомнения, переоснащение ресторанов «Макдональдса» киосками самообслуживания и введение системы обслуживания по номерам заказов — идея хорошая, однако на данный момент возложенных ожиданий не оправдывает. Очереди и медленное обслуживание пока только отпугивают посетителей, а сам бренд «Макдональдса» теряет свою конкурентоспособность как ресторан быстрого питания.
Полина Макушина