Несмотря на то, что из-за кризиса арендаторы покидают насиженные места в бизнес-центрах Екатеринбурга, это не добавило работы мувинговым компаниям города. При этом объемы переездов физических лиц остались на докризисном уровне, так как организации, специализирующиеся на переездах, начали использовать демпинговые схемы. Вместе с тем, как отмечают эксперты, на рынке мувинга более комфортно себя чувствуют только те фирмы, которые вовремя диверсифицировали свой бизнес.
Единого мнения о том, насколько «просел» рынок офисных переездов, у мувинговых компаний нет. Одни участники рынка фиксируют снижение количества заявок на 40%, а другие — до 70% в сравнении с показателями начала 2014 года. При этом средняя цена переезда одного рабочего места сейчас составляет от 700 до 1,5 тыс. руб. Наблюдатели же отмечают, что небольшие компании, которые хотят сменить местоположение, предпочитают заказывать только грузовые автомобили без грузчиков, а сам переезд осуществляется силами собственных сотрудников.
«Мы фиксируем сокращение на рынке офисных переездов на уровне 40%. Наибольшее снижение заявок на переезды было зафиксировано с середины декабря 2014 года до конца января 2015 года. Вероятно, это было связано с тем, что с момента начала кризисных явлений многие компании заняли выжидательную позицию и не хотели тратить средства на переезды. Сейчас рынок понемногу начинает оживать. При этом на объем переездов у физических лиц кризис никак не повлиял, и объемы не упали», — отметил коммерческий директор компании «Три богатыря» Сергей Окотчик.
В мувинговой компании «Абсолют Переезд», наоборот, отмечают снижение заявок не только от юридических лиц, но и от физических.
«Если сравнивать с февралем 2014 года, то активность значительно снизилась, примерно на 50%. Связываем это с кризисными явлениями, у людей денег меньше стало, наверное», — отметил представитель фирмы.
В свою очередь, директор ООО «Компания Ассистент» Светлана Асатрян, наоборот, отмечает, что заказы от физических лиц остались на прежнем уровне, так как многие компании начали демпинговую политику.
«Порой отдельные компании роняют цены настолько, что не только не могут обработать все заказы, но и теряют своих специалистов. Те же грузчики не выдерживают и уходят в другие фирмы. При этом многие мувинговые компании предлагают какие-то нереальные скидки для клиентов, а на деле выходит, что цена за переезд остается прежней. При этом качество страдает», — отметила Светлана Асатрян.
Директор компании «Арт Мувинг» Игорь Максименко уверен, что мувинговые компании могут заработать в период кризиса. В частности, по его словам, в период 2008-2009 годов фирма, которой он руководит, смогла нарастить объемы продаж почти в два раза.
«Ситуация в экономике в большей степени сказалась на клиентах-организациях, которые заказывают услуги на постоянной основе. Те из них, чей бизнес связан со снабжением и промышленной продукцией, заметно снизили обороты. Какие-то клиенты, наоборот, увеличили объем заказов из-за перестройки на новый лад — меняются схемы работы в новых условиях, и организации перемещают имущество, рабочие места, оборудование между офисами, цехами и филиалами. Также был заметен спрос на услуги при закрытии торговых точек, в этом январе чуть больше, чем в прошлом», — отметил Игорь Максименко.
Эксперты отмечают, что в кризис хуже всего приходится тем мувинговым компаниям, которые «заточены» лишь на узкий сегмент рынка и вовремя не диверсифицировали свой бизнес. При этом для того, чтобы удержаться на рынке, когда постоянные и потенциальные клиенты помешаны на экономии, стоит более эффективно подходить к качеству предоставляемых услуг, а также подбору персонала.