Статьи
12.02.2015

Журналы Екатеринбурга: реже и тоньше

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comРынок печатной продукции в Екатеринбурге продолжается сокращаться. Многим изданиям, для того чтобы выжить в непростых экономических условиях, приходится оптимизировать свои внутренние расходы, сокращать штат сотрудников, уменьшать размер заработной платы, урезать количество полос в журнале и менять периодичность выпуска.

По словам директора издательского дома «Банзай» Юрия Матвеева, руководство компании не исключает сокращения количества полос в журналах «Банзай» и National Business в ближайшее время.

«Возможно, нам придется уменьшить объем журнала. Также мы планируем перейти на отечественную бумагу. Однако объемы тиража останутся на прежнем уровне: «Банзай» — 10 тыс. экземпляров, и столько же National business», — рассказал Ю. Матвеев.

Руководство журнала «ЕКБ.Собака.ru» из-за определенных финансовых сложностей также приняло решение о сокращении количества полос в своем издании.

«Мы объединились с телепрограммами, переехали в другой офис. Мы зависимы от дохода, и в условиях, когда печать подорожала, будем сокращать журнал — будем тоньше примерно на 50%», — рассказала издатель журнала «ЕКБ.Собака.ru» Елена Теребенина.

Тем же путем решила пойти редакция журнала «Бизнес и Жизнь». Новый выпуск делового издания об успешных людях Екатеринбурга вышел прежним тиражом в 12 тыс. экземпляров, но в сокращенной версии. Количество страниц февральского номера уменьшилось практически в два раза: с 168 страниц в сентябре 2014 года, до 88 — в феврале 2015 года.

«Февральский номер традиционно выходит меньшим в объеме, но в этом году он сократился в несколько больше из-за уменьшения числа рекламодателей, а также с целью оптимизации внутренних расходов компании», — рассказала директор издания «Бизнес и Жизнь» Вера Тарасова.

Помимо этого, журнал «Деловой квартал» на своем официальном сайте сообщил о том, что с апреля 2015 года екатеринбургский бизнес-еженедельник меняет формат с «еженедельного» на «ежемесячный».

«Согласно ранее озвученным планам медиахолдинга «АБАК-ПРЕСС», журнал «Деловой квартал» должен был перейти на ежемесячный график в 2016 году. Кризис эти намерения скорректировал. Первый ежемесячный номер печатного издания появится в апреле, а в феврале и в марте подписчики получат по два номера. При частоте выхода раз в месяц тираж «Деловой квартал» составит 6 тыс. экземпляров», — сообщается на сайте издания.

Подобная тенденция также прослеживается среди федеральных изданий.

О смене формата сообщил журнал «Русский репортер». В конце января 2015 года медиахолдинг «Эксперт», на базе которого выпускается издание, заявил о том, что журнал будет выходить раз в две недели, а не еженедельно, как было ранее.

«Новый формат позволит, не увеличивая расходы, существенно увеличить объем каждого номера, сделав акцент на форматах, которые особенно востребованы аудиторией», — говорится в заявлении компании.

В большинстве случаев сокращение объемов и смена периодичности издания обуславливается уменьшением объемов рекламы, издаваемой на страницах журналов. Предприятия с целью уменьшения собственных расходов принимают решение отказаться от размещения рекламных объявлений в издания, что сильно бьет по бюджету журналов.

«Прошлый год, начиная с весны 2014 года, был очень тяжелым для периодической печати. Все надеялись на то, что осенью будет подъем, но его не произошло. В это время некоторые клиенты начали отказываться от рекламы в издании, другие продолжали подавать рекламу в надежде на выравнивание ситуации. Но ее не произошло», — рассказал коммерческий директор журнала Владимир Кузнецов.

По словам В. Тарасовой, объемы рекламы, размещаемой в издании, несомненно, падают. По сравнению с февралем прошлого года, ее количество в выпуске этого месяца уменьшилось на 30%. В марте ожидается, что показатели будут немного лучше, но в сравнении с прошлым годом ожидается уменьшение на 20-30%.

Усугубляет ситуацию еще и то, что для компенсации расходов на услуги типографии изданиям приходится повышать цены на размещение рекламы, что также бьет по кошельку рекламодателей.

«С марта 2015 года мы будем вынуждены на 10% поднять цену на услуги рекламы при том, что цена печати выросла гораздо больше. Это будет сделано за счет сокращения своих издержек», — сказал директора издательского дома «Банзай».

Но повышение стоимости размещения рекламы — не единственный способ сокращения внутренних расходов издательств. Руководству некоторых журналов пришлось принять решение о сокращении штата и уменьшении заработной платы сотрудников. Как пояснил руководитель журнала «Банзай», осенью 2014 года в издании произошло сокращение штата на 10%.

«Уже в прошлом году коллектив нашего журнала предвидел непростые перспективы 2015 года и был готов к кадровым оптимизациям. Издательство также отказалось от части услуг фрилансеров и некоторых фотографов из-за сокращения объемов работы», — сказал Ю. Матвеев.

По словам директора издания «Бизнес и Жизнь», в издании сокращение штата не рассматривалось как способ оптимизации расходов, однако руководству пришлось сократить уровень заработной платы сотрудников.

«Сокращения штата не было, но пришлось провести некоторую оптимизацию по заработной плате сотрудников. Руководство и команда журнала понимает, что издание необходимо сохранить, а для того, чтобы это сделать, необходимо сократить расходы», — пояснила директор издания «Бизнес и Жизнь».

Сокращение заработной платы затронуло и работников журнала «ЕКБ.Собака.ru». По словам его издателя, руководству издания еще прошлом году пришлось пересмотреть расценку за работы своих сотрудников.

«Зная о возможном наступлении кризисных явлений, еще в 2014 году мы изменили цену работы журналистов и фотографов: если раньше портретное фото стоило 3 тыс. руб., то теперь — 1,5 тыс. руб.», — пояснили в журнале.

Увеличение расходов и уменьшение доходов журнала заставляется некоторые издания пересматриваться свои приоритеты. Так, уменьшение платежеспособности населения и сокращение числа рекламодателей, а также подорожание услуг типографии стало поводом для некоторых журналов переориентироваться на online-версии своего продукта.

Все эти трудности, с которыми сегодня столкнулись многие журналы Екатеринбурга, по мнению участников рынка, могут поставить под сомнение будущее ряда небольших издательств.

По словам издателя журнала «ЕКБ.Собака.ru» Е. Теребениной, сегодня выживут только те, кто способен развиваться в каком-либо направлении, предложить нечто большее, чем просто страницы глянца. На рынке глянцевых изданий это будут те, кто может предоставить не только само печатное издание, но создать множество коммуникационных каналов.

Подобного мнения придерживается и директора журнала «Бизнес и Жизнь».

«Те издатели, которые понимают ценность своего продукта и готовы дальше в него инвестировать и идти по пути оптимизации, но не ожидать фантастических результатов, смогут сохранить свои издания. На сегодняшний день ни один сотрудник нашего журнала не ушел из компании. Тем составом, который сейчас есть, мы справились с трудностями 2008 года. Каждый кризис отличается и по причинам, и по следствиям, но мы были готовы к тому, что сейчас происходит, в частности, к тому, что будет определенное сокращение заработной платы», — рассказали в журнале.

Полина Макушина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
12.02.2015 Журнал «Собака» в Екатеринбурге вдвое сократит количество полос

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2015. Журнал «ЕКБ.Собака.ru» планирует сокращение количества полос на 50%. Причинами стали ...

04.02.2015 Журналы «Банзай» и National Business могут стать тоньше

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2015. Издательский дом «Банзай» не исключает сокращения количества полос в журналах «Банзай» ...

27.01.2015 Смерть «глянца» в руках рекламодателей

Печатные СМИ Екатеринбурга, столкнувшись с новыми экономическими условиями, вынуждены искать новые пути работы бизнеса ...

13.09.2011 В честь юбилейного номера цена на Playboy снизится

Цена на октябрьский выпуск издания Playboy снизится по инициативе основателя журнала Хью Хефнера до 60 центов, сообщает ...

06.05.2010 Washington Post продаёт Newsweek из-за убыточности

По данным «Российской газеты», издатель и владелец влиятельной в США газеты «Washington Post» - одноименная компания - ...