«Политика в области качества на 2015-2017 годы» утверждена и введена в действие в ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Действие документа распространяется не только на головное предприятие корпорации, но и на Волчанский, Рубцовский и Челябинский филиалы, а также на ООО «Уральское КБ вагоностроения» (г. Нижний Тагил). Для его реализации корпорация намерена применять инновационные методы менеджмента, осваивать новые виды продукции и модернизировать производство.
По итогам реализации «Политики в области качества на 2012-2014 годы» Уралвагонзаводу была присуждена премия правительства РФ за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.
В 2015 году в числе стратегических целей политики — повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на предприятиях ОАО «НПК «Уралвагонзавод», обеспечение стабильного уровня ее качества, надежности и безопасности, повышение результативности системы менеджмента качества и системы менеджмента бизнеса, ежегодное подтверждение их соответствия государственным и международным стандартам.
«Для реализации обозначенных целей приняты следующие направления деятельности: применение инновационных методов менеджмента, работа с кадрами, освоение новых видов продукции, услуг и модернизация оборудования. Новая политика предусматривает оценку собственной деятельности и выявление возможностей по улучшению показателей», — сообщает пресс-служба корпорации.
Стоит отметить, что в рамках модернизации производства в прессовом цехе Уралвагонзавода после капитального ремонта были пущены в эксплуатацию два гидравлических пресса усилием 800 т и 5,5 тыс. т для гибки и формовки деталей. Работы были проведены с привлечением только отечественных компаний и специалистов в рамках подготовки к производству перспективных изделий, в том числе и инновационных полувагонов модели 12-196-01.
Модернизация прессов проходила в течение всего 2014 года в условиях действующего производства. Основные работы проводила фирма «Компонент» из Челябинска, специалисты которой ранее уже осуществляли ремонт оборудования в других подразделениях головного предприятия корпорации, в том числе в кузнечном № 1, литейном № 1 и термических цехах. Для демонтажа и последующего монтажа прессов, а также для изготовления запчастей к ним были привлечены российские компании.
Работы по модернизации включили в себя установку совершенно новой гидравлической системы управления на обеих производственных единицах, изготовление новых колонн и насосных станций прессов, замену на современные силовые ящики, монтаж электрооборудования и многое другое. В результате производительность каждого пресса увеличилась в два раза.
«Кроме того, на прессах смонтирована новая автоматизированная система управления технологическим процессом. Теперь любые ошибки и нарушения в технологии сохраняются на компьютере. Работник может открыть архив любой ошибки и узнать, что, где и по какой причине дало сбой. Тем самым сокращается время обнаружения неисправностей, а значит, и ремонтов оборудования», — отмечают в пресс-службе.
Если говорить о сотрудничестве со странами Таможенного союза, то недавно на Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ — Уралтрак») поступили комплектующие для современной линии пропитки. Ранее, в конце осени, на ЧТЗ были привезены детали этого механизма, в частности, баки для мойки. Теперь к ним добавились центрифуга, автоклав, смесители, ограждения и платформа.
Линия пропитки предназначена для устранения мелких дефектов на литейных деталях. Специальный состав, в основе которого лежит жидкое стекло, покрывает любую деталь — хоть чугунную, хоть стальную, хоть алюминиевую. После этого все скрытые дефекты устраняются.
Подобная линия на Челябинском тракторном заводе была открыта в прошлом году на базе цеха опытного литья и до сих пор функционирует, но изготовлена она заводскими умельцами. Новая же линия — продукт многолетних исследований белорусских ученых из института БелНИИЛит. Она получила положительную оценку в процессе эксплуатации на многих белорусских предприятиях. В частности, на Минском моторном заводе, где перед тем как заказать для себя, побывали тракторостроители.
Несмотря на то, что подобная технология применяется еще с 1991 года, она до сих пор считается современной. Детали, прошедшие через обработку на этой линии, обладают должным качеством и надежностью. Это происходит благодаря тому, что в ее конструкцию входит автоклав, который создает давление для нанесения защитного слоя на детали.
Новая линия будет расположена на территории моторного производства ЧТЗ. Сейчас там ведутся подготовительные работы, а затем представители БелНИИЛит прибудут на предприятие, чтобы произвести монтаж оборудования.