Статьи
29.01.2015

Кризисных скидок не будет

Кризисных скидок не будетАктивно обсуждаемые в последнее время новости о готовности отелей Турции и Греции централизованно снизить стоимость отдыха для россиян на 30-40% оказались дезинформацией. Отельеры этих стран заинтересованы в возвращении туристов из России, но на подобные чудеса альтруизма пока не способны. Эксперты туристического рынка полагают, что в данном случае имеет место лишь попытка выдать стандартную ценовую политику отелей за шаг в сторону российских туристов.

«У нас нет сведений о подобных акциях со стороны отельеров Турции, Греции или каких-либо других стран. Существует раннее бронирование, когда при приобретении и оплате сегодня туров на летний сезон клиентам действительно дается значительная скидка в 30-40%. Но эта система действует ежегодно, и размер скидок в текущем году остается на уровне прошлых лет», — пояснила представитель компании «Tez Tour» Галина Терещенко.

По ее словам, подобные бонусы действуют в равной мере для европейских и для российских туристов, специальными предложениями для россиян они не являются. И помимо раннего бронирования никакие дополнительные скидки сейчас отели не дают.

Более того, по словам исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, решения о введении скидок могут быть приняты конкретными отелями, но не связаны с позицией правительств и министерств по туризму иностранных государств.

«В основном частные отели этих стран приближены к одному или группе российских операторов. Иногда отельные сети имеют определенную долю в бизнесе наших операторских компаний и наоборот. Государство же на уровне соглашений межправительственных комиссий или неких ассоциаций не может влиять на эти процессы. Даже если такие меморандумы будут приняты, они останутся лишь на декларативном уровне. Что касается реальных мер, речь может идти только о договоренностях конкретных отелей с конкретными операторами», — пояснил Михаил Мальцев.

Директор турфирмы «Мир» Сергей Бузько отмечает, что на сегодняшний день если и появляются какие-либо скидки, помимо раннего бронирования, это носит характер частных, не скоординированных инициатив.

В то же время эксперты не отрицают, что такие страны, как Турция и Египет, при «проседании» турпотока из России понесут существенные экономические потери, так как в ближайшие годы восполнить отсутствие этого сегмента рынка им будет практически нечем.

«Для турецких отелей основной клиент — это либо немецкий турист, либо российский. С учетом того, что после терактов в Париже европейцы неохотно едут в мусульманские страны, ориентироваться Турции все равно придется на россиян», — отметила директор компании «Инна-тур» Инна Аверьянова.

«За исключением недорогого сегмента, ориентированного на немецких туристов, существенного интереса к турпродукту, предлагаемому указанными странами, никто не проявляет. В частности, за счет быстрорастущих рынков Франции, Бельгии, Великобритании ситуацию не скомпенсировать. Поэтому большого выбора у Турции, Греции, Египта нет: какую-то часть должны на себя взять наши операторы, другую — их партнеры по бизнесу со стороны данных государств. Но как это будет на практике — пока неизвестно», — рассказал Михаил Мальцев.

Наблюдатели рынка отмечают, что ряд владельцев отелей в Турции, Египте, части европейских стран, которые были ориентированы на размещение русских туристов, сегодня тщательно анализирует свою политику с целью найти возможность начать процесс восстановления и реанимации турпотока.

«Для этого используются все возможные средства, в том числе и бонусные программы, например, когда платишь за 7 дней, а живешь 10. Такие варианты рассматривают также на Мальдивах, в Шри-Ланке, в Таиланде, в Сингапуре и так далее — везде, где российский сегмент представлен достаточно существенно», — пояснил Сергей Бузько.

По его словам, при этом нужно понимать, что отели не могут резко снизить цену: допустим, стоит номер 100 евро, а продавать его по 50. Обсуждение возможных способов оптимизации действительно идет, но в пределах маржинальности — это 2-5%, максимум 10%.

Таким образом, эксперты полагают, что говорить о каких-либо антикризисных мерах в туристической отрасли рано, а необоснованные с точки зрения существующих бизнес-схем скидки для россиян были и останутся мифом. На сегодняшний день ситуация развивается по законам рынка и здравого смысла, и предоставлять большие скидки ни российские компании, ни их зарубежные партнеры не планируют.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
16.10.2014 «Уральская ассоциация туризма»: страны Шенгенской зоны не заинтересованы в потере российских отдыхающих

УрБК, Екатеринбург, 16.10.2014. Страны Шенгенской зоны не заинтересованы в потере российских туристов. Об этом УрБК ...

27.03.2014 На пороге больших перемен: свердловский туристический рынок ожидает череда неудач

Ежегодно туристический рынок покидают несколько игроков. Прошлым летом о банкротстве заявил один крупный оператор и ...

26.03.2014 Выживет сильнейший: туристический рынок Свердловской области ждут большие перемены

Ежегодно туристический рынок покидают несколько игроков ...

18.06.2013 Уральская ассоциация туризма: туристы не спешат отказываться от путевок из-за наводнений и беспорядков

УрБК, Екатеринбург, 18.06.2013. Несмотря на события, осложняющие туристический отдых в Турции и части Европейских ...

30.06.2010 Директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова: Для раннего бронирования преимущественно популярны страны пляжного отдыха

УрБК, Екатеринбург, 30.06.2010. «В этом году акция раннего бронирования туров была продлена почти до июня. Очень ...