Службы такси в Екатеринбурге столкнулись со снижением рентабельности из-за резкого ухудшения экономической ситуации в России. Стоимость обслуживания собственного автопарка в последнее время значительно выросла. С одной стороны, из-за резкого падения курса рубля выросла цена импортных авто и комплектующих. С другой, значительно увеличились услуги автострахования: КАСКО и ОСАГО. По мнению экспертов, некоторые автоперевозчики будут вынуждены уйти с рынка. Остальные компании могут значительно повысить цены на свои услуги.
В частности, компания SkyTaxi не повысила цены даже несмотря на существенное снижение себестоимости своей работы.
«Ценовую политику мы не меняем: за последний год ни разу не повышали и не понижали стоимость поездки. Наша главная цель — сохранить свое место на рынке, удержать свою марку. Сейчас в стране крайне нестабильная ситуация. Собственникам автопарка приходится трудно из-за удорожания стоимости комплектующих. Содержание автопарка — одна из основных статей расходов транспортных компаний. Себестоимость нашей услуги возросла во много раз. Сейчас мы идем на минимальной прибыли и стабильных ценах в классе «комфорт», — заявила УрБК директор SkyTaxi Ольга Хрущева.
В такси «Максим» также сообщили УрБК, что цены на перевозку в 2014 году в компании не повышали.
«В течение прошлого года средний чек компании существенно не менялся. Происходили лишь небольшие колебания, связанные в основном с дорожной ситуацией (пробками, объездом аварийных и ремонтируемых участков). Традиционно для рынка такси в Новый год действовал двойной тариф, но сразу после праздника мы вернули стандартные цены», — сообщил УрБК начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников.
По его мнению, отсутствие роста цен обусловлено тем, что на рынке услуг такси большая конкуренция. При этом у такси не так много маркетинговых механизмов, основной — это снижение цен и скидки постоянным клиентам.
«Главная проблема рынка — это увеличение стоимости оказания услуг при одновременном снижении покупательной способности населения. Пока спрос на услуги службы заказа такси «Максим» не снизился. Что будет дальше, сложно прогнозировать», — заявил Павел Стенников.
По его словам, расходы на оказание услуг такси складываются из разных компонентов: топливо, страховки, разрешения, амортизация, мойка, ремонт, налоги, планируемый доход перевозчика. Многие товары и услуги, которые сказываются на деятельности такси, дорожают. Если продолжится рост цен, то в конечном итоге это может привести к увеличению цены поездки, уверен представитель такси «Максим».
Представитель компании TaxiPolus Сергей Филипьев считает, что из-за низкой рентабельности участники рынка оказались в сложной ситуации.
«С одной стороны, наша компания не может увеличивать расценки, так как рискует после этого шага потерять свою долю на рынке. Конкуренция на рынке слишком высока. С другой стороны, себестоимость работы в последнее время значительно снизилась из-за повышения стоимости импортных комплектующих и удорожания автострахования. В прошлом году стоимость полиса обязательного автомобильного страхования в среднем выросла на 40-50%», — сообщил Сергей Филипьев.
В диспетчерской службе заказа такси «Везет-Екб» сообщили, что за последний год были вынуждены повысить цены на перевозки на 10%.
«Один из самых неблагоприятных факторов, который оказывает негативное влияние на рынок, это рост цен на бензин», — сообщил УрБК замдиректора компании.
По оценкам Росстата, стоимость бензина в России в 2014 году выросла на 8%. Это произошло несмотря на то, что котировки нефти за аналогичный период времени упали более чем в два раза. В ближайшее время из-за налогового маневра цены на бензин могут увеличиться еще на 10-15%. Следовательно, рентабельность работы служб такси снизится еще больше.
«Сегодняшние тарифы итак не покрывают расходов на ремонт, амортизацию и налоги. Если значительно вырастут цены на бензин, то будет совсем плохо. Как минимум часть автоперевозчиков может уйти с рынка. Остальные займут их долю и значительно повысят цены», — сообщил УрБК представитель одной из крупнейших служб такси в Екатеринбурге.
Еще одним негативным фактором для рынка является снижение сегмента коммерческих перевозок. В последнее время некоторые компании из-за резкого ухудшения экономической ситуации стали экономить на транспортном передвижении своих сотрудников.
Таким образом, по мнению экспертов, рентабельность бизнеса такси в последнее время заметно снизилась. Это произошло из-за резкого удорожания импортных комплектующих, увеличения стоимости автострахования, повышения цен на бензин и снижения покупательной способности населения. В связи с этим некоторые игроки могут либо полностью покинуть данный бизнес, либо уйти «в тень».