Статьи
23.01.2015

Службы такси несут убытки

Службы такси несут убыткиСлужбы такси в Екатеринбурге столкнулись со снижением рентабельности из-за резкого ухудшения экономической ситуации в России. Стоимость обслуживания собственного автопарка в последнее время значительно выросла. С одной стороны, из-за резкого падения курса рубля выросла цена импортных авто и комплектующих. С другой, значительно увеличились услуги автострахования: КАСКО и ОСАГО. По мнению экспертов, некоторые автоперевозчики будут вынуждены уйти с рынка. Остальные компании могут значительно повысить цены на свои услуги.

В частности, компания SkyTaxi не повысила цены даже несмотря на существенное снижение себестоимости своей работы.

«Ценовую политику мы не меняем: за последний год ни разу не повышали и не понижали стоимость поездки. Наша главная цель — сохранить свое место на рынке, удержать свою марку. Сейчас в стране крайне нестабильная ситуация. Собственникам автопарка приходится трудно из-за удорожания стоимости комплектующих. Содержание автопарка — одна из основных статей расходов транспортных компаний. Себестоимость нашей услуги возросла во много раз. Сейчас мы идем на минимальной прибыли и стабильных ценах в классе «комфорт», — заявила УрБК директор SkyTaxi Ольга Хрущева.

В такси «Максим» также сообщили УрБК, что цены на перевозку в 2014 году в компании не повышали.

«В течение прошлого года средний чек компании существенно не менялся. Происходили лишь небольшие колебания, связанные в основном с дорожной ситуацией (пробками, объездом аварийных и ремонтируемых участков). Традиционно для рынка такси в Новый год действовал двойной тариф, но сразу после праздника мы вернули стандартные цены», — сообщил УрБК начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников.

По его мнению, отсутствие роста цен обусловлено тем, что на рынке услуг такси большая конкуренция. При этом у такси не так много маркетинговых механизмов, основной — это снижение цен и скидки постоянным клиентам.

«Главная проблема рынка — это увеличение стоимости оказания услуг при одновременном снижении покупательной способности населения. Пока спрос на услуги службы заказа такси «Максим» не снизился. Что будет дальше, сложно прогнозировать», — заявил Павел Стенников.

По его словам, расходы на оказание услуг такси складываются из разных компонентов: топливо, страховки, разрешения, амортизация, мойка, ремонт, налоги, планируемый доход перевозчика. Многие товары и услуги, которые сказываются на деятельности такси, дорожают. Если продолжится рост цен, то в конечном итоге это может привести к увеличению цены поездки, уверен представитель такси «Максим».

Представитель компании TaxiPolus Сергей Филипьев считает, что из-за низкой рентабельности участники рынка оказались в сложной ситуации.

«С одной стороны, наша компания не может увеличивать расценки, так как рискует после этого шага потерять свою долю на рынке. Конкуренция на рынке слишком высока. С другой стороны, себестоимость работы в последнее время значительно снизилась из-за повышения стоимости импортных комплектующих и удорожания автострахования. В прошлом году стоимость полиса обязательного автомобильного страхования в среднем выросла на 40-50%», — сообщил Сергей Филипьев.

В диспетчерской службе заказа такси «Везет-Екб» сообщили, что за последний год были вынуждены повысить цены на перевозки на 10%.

«Один из самых неблагоприятных факторов, который оказывает негативное влияние на рынок, это рост цен на бензин», — сообщил УрБК замдиректора компании.

По оценкам Росстата, стоимость бензина в России в 2014 году выросла на 8%. Это произошло несмотря на то, что котировки нефти за аналогичный период времени упали более чем в два раза. В ближайшее время из-за налогового маневра цены на бензин могут увеличиться еще на 10-15%. Следовательно, рентабельность работы служб такси снизится еще больше.

«Сегодняшние тарифы итак не покрывают расходов на ремонт, амортизацию и налоги. Если значительно вырастут цены на бензин, то будет совсем плохо. Как минимум часть автоперевозчиков может уйти с рынка. Остальные займут их долю и значительно повысят цены», — сообщил УрБК представитель одной из крупнейших служб такси в Екатеринбурге.

Еще одним негативным фактором для рынка является снижение сегмента коммерческих перевозок. В последнее время некоторые компании из-за резкого ухудшения экономической ситуации стали экономить на транспортном передвижении своих сотрудников.

Таким образом, по мнению экспертов, рентабельность бизнеса такси в последнее время заметно снизилась. Это произошло из-за резкого удорожания импортных комплектующих, увеличения стоимости автострахования, повышения цен на бензин и снижения покупательной способности населения. В связи с этим некоторые игроки могут либо полностью покинуть данный бизнес, либо уйти «в тень».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
20.10.2014 В диспетчерских службах такси Екатеринбурга из-за снегопадов увеличилось время подачи машины

УрБК, Екатеринбург, 20.10.2014. Время ожидания такси в Екатеринбурге растянулось от 30 минут до 1 часа из-за большого ...

16.09.2014 Служба заказов такси «Максим» жалуется на недобросовестную конкуренцию в Нижнем Тагиле

УрБК, Екатеринбург, 16.09.2014. Служба заказов такси «Максим» жалуется на недобросовестную конкуренцию в Нижнем Тагиле. ...

25.04.2011 Директор ООО «Компания «Автоград» Ольга Тен: Ужесточение требований к службам такси вынудит цивилизованный бизнес поднять цены

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2011. «Я поддерживаю закон о лицензировании служб такси, но не во всем, а частично. Работа ...

25.04.2011 Член Общественной палаты Свердловской области Ринат Садриев: Лицензирование служб такси позволит избавиться от хаоса на рынке

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2011. «Я выступаю за закон о лицензировании служб такси. Считаю, что в любой сфере нашей ...

14.01.2011 Директор ООО «Автоград» Ольга Тен: В условиях повышения цен на топливо многие службы такси не смогут выжить на рынке

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2011. «Цены на топливо растут, и очевидно, что снижения уже не будет. Задумка была благая: ...