Бизнес-центр «Клевер» пытается завлечь арендаторов раздачей «Мерседесов»
УрБК, Екатеринбург, 28.11.2014. Бизнес-центры Екатеринбурга вынуждены искать новые способы привлечения арендаторов в условиях негативных макроэкономических тенденций, создающих предпосылки для падения спроса на коммерческую недвижимость. Как отмечают эксперты, при сохраняющихся темпах ввода в эксплуатацию офисных площадей запросы арендаторов становятся скромнее в связи с падением доходов.
В результате конкуренция на рынке коммерческой недвижимости увеличивается. Ряд бизнес-центров ради привлечения компаний решается на дорогостоящие акции.
В частности, бизнес-центр «Клевер», расположенный на улице Машинной, запустили акцию «Арендуй офис — получи «Мерседес-Бенц». На сайте бизнес-центра отмечается, что это предложение не является «стимулирующим мероприятием». Вместе с тем в компании признают, что акция запущена для привлечения клиентов.
«Акция связана с тем, что мы хотим привлечь клиентов. Конкуренция по аренде в городе всегда была высокая. Мы же не одни в городе», — пояснили УрБК в бизнес-центре.
На данный момент в комплексе, в который входят 4 здания, готовы предложить для аренды несколько этажей.
Борьбу за клиентов через подобные акции ведут также бизнес-центры, расположенные в центре Екатеринбурга. В частности, бизнес-центр «Высоцкий» ранее объявил «арендные каникулы». По условиям акции, клиент на 3 месяца освобождался от платы за аренду.
Отметим, что по данным Уральской палаты недвижимости, объем вакантных площадей, в различных сегментах в последние три квартала заметно различался. В наиболее массовом сегменте офисов класса «В» наблюдалось снижение показателя (с декабря прошлого года он опустился с 15% до 12%), площади в более дорогих объектах, напротив, высвобождались. Так, в классе «А» доля незанятых помещений выросла с 20% до 23%, а в классе В+ — с 2% до 9%.
«Такая ситуация может свидетельствовать о том, что в текущих неблагоприятных условиях компании стараются снижать затраты на аренду и предпочитают занимать хоть и менее комфортные, но недорогие помещения. Тем не менее рынок пока остается достаточно активным, и объем поглощения на нем пока еще сопоставим с объемом вновь вводимых за тот же период площадей. Однако большая часть этой положительной динамики — инерция предшествующего периода развития, и уже в ближайшее время негативные макроэкономические тенденции могут привести к серьезному падению спроса на офисные площади», — отметили в пресс-службе УПН.