Новый тепловозный двигатель ООО «Уральский дизель-моторный завод» прошел первые испытания в Германии
УрБК, Екатеринбург, 25.11.2014. В г. Ресслау (Германия) состоялась презентация нового тепловозного двигателя 12ДМ-185Т Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины»). Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Запуск нового высокооборотного дизельного двигателя большой мощности, аналогов которому нет в России, состоялся в торжественной обстановке при участии представителей Минпромторга РФ, руководства холдинга «Синара-Транспортные Машины» и компании FEV, специалистов УДМЗ, а также других партнеров, участвующих в проекте.
При проектировании и изготовлении двигателя 12ДМ-185Т специалистами УДМЗ и FEV были применены самые современные инженерные решения. В частности, внедрена топливная аппаратура Common Rail с давлением впрыска 2 200 бар (ранее использовалась аппаратура с меньшим давлением и механическим управлением), двухступенчатая система турбонаддува, микропроцессорная система управления впрыском топлива, другие инновационные технические решения. Все основные детали двигателя унифицированы в рамках модельного ряда, что позволит в дальнейшем значительно удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций двигателей семейства ДМ-185.
Проведя запуск и первые испытания нового двигателя, УДМЗ завершил третий этап работ по заказу Министерства промышленности и торговли РФ в рамках государственного контракта по созданию новых отечественных высокооборотных дизелей большой мощности. В соответствии с российскими стандартами и требованиями заказчиков новые двигатели должны проходить различные испытания на всех стадиях реализации проекта. Так, в начале декабря первый образец V-образного двигателя 12ДМ-185Т будет проходить на заводе функциональные испытания, в ходе которых будет проведена проверка работоспособности компонентов и систем двигателя на режимах, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации. Это позволит подтвердить заявленные технические характеристики: расход топлива, масла, уровни выбросов в окружающую среду, мощностные показатели. Далее в ходе ресурсных испытаний будет проверена надежность деталей двигателя с целью выполнения требований заказчиков к сроку службы изделия и межсервисным интервалам.
По словам генерального директора холдинга СТМ Евгения Гриценко, состоявшийся запуск нового двигателя УДМЗ, разработанного при участии немецких партнёров, свидетельствует о том, что все передовые конструкторские решения, заложенные в концепцию нового семейства двигателей ДМ-185, успешно реализованы.
«В ближайших планах завода изготовить еще три опытно-промышленных образца дизелей локомотивного, морского и автомобильного назначения. Важно отметить, что применение подобных двигателей на ближайшие 15 лет обеспечит конкурентоспособность российской техники», — подчеркнул Е. Гриценко.