Статьи
05.11.2014

«Меховой» бизнес Екатеринбурга ждет сложный сезон

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comСнижение покупательной способности населения при продолжающемся росте конкуренции негативно сказывается на рынке меховых изделий Екатеринбурга. Как отмечают его участники, спрос медленно снижается несколько лет подряд. Потребители больше и больше «насыщаются» уже приобретенным товаром, и в сложных экономических условиях не стремятся делать новые покупки, в то время как предложение, напротив, растет. В результате в «высокий сезон» продолжают действовать летние скидки, а ритейлеры подсчитывают убытки.

«В этом году сезон начался несколько хуже, чем в предыдущие годы. Что касается причин, здесь в первую очередь сказывается экономическая нестабильность в стране. Люди берут все самое дешевое. Кроме того, отрицательную роль играет насыщенность рынка Екатеринбурга. Меховых магазинов в городе открывается все больше и больше, поэтому конкуренция в данном сегменте рынка весьма высока», — рассказал менеджер мехового центра «Северина».

В магазине «Ягуар» отметили, что продажи меховых изделий в текущем сезоне по сравнению с 2013 годом снизились в 2 раза, однако анализировать причины сложившейся ситуации не сочли возможным.

Впрочем, некоторые участники рынка считают, что экономическая и политическая нестабильность на сегодняшний день меркнут перед изменчивостью уральской погоды. По их мнению, дождливый ноябрь и на объеме продаж скажется сильнее, чем общие рыночные тенденции.

«Пока рано называть какие-то цифры: сезон как таковой начнется в ноябре-декабре. Но уже можно сказать, что продажи идут хуже, чем в прошлом году. Зима наступила внезапно, но так же внезапно и закончилась, и на ближайший месяц прогноз неутешительный: обещают небольшой минус, и даже дожди и плюсовую температуру. Сомнительно, что в такой ситуации меховые магазины будут что-то активно продавать», — рассказали в магазине меховых изделий «Зимушка».

По словам менеджера «Зимушки», интересы у людей не изменились — так же, как и в прошлые сезоны, екатеринбуржцы предпочитают норку и мутон.

Однако резкое похолодание и снег все же успели частично выровнять ситуацию в начале сезона, временно обеспечив магазины клиентами.

«На сегодняшний день состояние рынка не слишком отличается от того, что мы наблюдали в предыдущие годы. Плюсом стало резкое похолодание: на прошлой неделе покупатели сразу активизировались, хотя, конечно, с потеплением их стало меньше. Нужно сказать, что и в 2013 году начало сезона было довольно сложным. Затяжная осень не располагала к приобретению шуб, в ноябре наблюдались плюсовые температуры, поэтому, в принципе, большой разницы в продажах по сравнению с пошлым годом мы не чувствуем», — пояснила товаровед «Барса».

Чтобы компенсировать снижение спроса, участникам рынка приходится уделять все больше внимания поиску оригинальных маркетинговых ходов, разработке рекламных акций и скидочной политике. Многие товары до сих пор продаются по летним ценам.

В то же время эксперты, оценивающие глобальные процессы, идущие на меховом рынке, отмечают, что погодные эксцессы меркнут на фоне серьезных макроэкономических реалий, а причины нарастающей напряженности кроются в политических и экономических событиях весны-лета 2014 года.

По словам участников рынка, в начале лета рынок оказался затоварен: многие производители как в Европе, так и в Китае давали демпинговые цены на товар, пошитый на заказ для Украины, где на фоне коллапса экономики шел массовый отказ от заказов. В результате произошел обвал входных цен, и все, у кого была возможность, закупили товар по максимуму. Участники рынка готовились осенью и зимой фиксировать высокую прибыль. Однако свои коррективы внесло резкое изменение курса валют.

В результате в выигрыше остались те, кто смог расплатиться с поставщиками летом по относительно низкому курсу. Те же, кто брал товар на реализацию, сейчас вынуждены отдавать поставщикам валюту уже по куда более высокому курсу. А поднимать цены, чтобы нивелировать разницу — значит лишиться продаж, проиграть в конкурентной борьбе.

При этом ритейлеры понимают, что новый товар из-за границы придет уже по другим ценам. Поэтому мало кто рискует что-либо заказывать прямо сейчас, и когда запасы, сделанные летом, будут распроданы, меховые магазины могут опустеть.

Таким образом, по мнению экспертов, сегодняшняя ситуация для «мехового» бизнеса является преддверием кризиса. Сделанные летом запасы рано или поздно раскупят, а возможности завезти новый товар у многих ритейлеров будут ограничены, в результате его завезут мало и по высоким ценам. Продажи упадут, но рассчитываться с банками и поставщиками все равно придется. Участники рынка прогнозируют, что если рубль не вырастет, часть игроков неизбежно будет вынуждена покинуть данный сегмент бизнеса по итогам зимнего сезона.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
31.10.2014 Эксперт: Этой осенью в Екатеринбурге наблюдается снижение спроса на меховые изделия

УрБК, Екатеринбург, 30.10.2014. Уменьшение покупательной способности населения при продолжающемся росте числа магазинов ...

13.05.2014 Неудачная зима: продажи меховых изделий в Екатеринбурге снижаются

Минувший сезон продаж для магазинов Екатеринбурга, торгующих изделиями из кожи и меха, прошел не очень удачно. ...

12.05.2014 Неудачный сезон: продажи шуб и дубленок пошли на спад

Минувший сезон продаж для магазинов Екатеринбурга, торгующих изделиями из кожи и меха, прошел не очень удачно ...

07.03.2013 Меховое наваждение

Закончилась зима, а вместе с ней и сезон покупки зимней меховой одежды ...

30.04.2010 Продавцы мехов надеются на банки и очередную суровую зиму

Объемы продаж мехов в Екатеринбурге в кризис снизились в разы. ...