Статьи
09.10.2014

Новое лицо: имидж Екатеринбурга в Интернете заметно улучшился

Новое лицо: имидж Екатеринбурга в Интернете заметно улучшилсяИмидж Екатеринбурга в виртуальном пространстве за последнее десятилетние заметно улучшился. Это касается как отношения екатеринбуржцев к своему городу, так и деловой репутации столицы Среднего Урала. Однако, по мнению экспертов, до сих существуют некоторые проблемы имиджа Екатеринбурга в туристической сфере. В последнее время в городе появилось не так много новых культурно-исторических брендов. Столица Среднего Урала до сих пор ассоциируется у иностранных туристов с местом гибели царской семьи, с границей между Европой и Азией, с расположением драгоценных и полудрагоценных камней (это один из стереотипов) и с большим числом машиностроительных и металлургических предприятий.

Гендиректор страховой группы «Северная казна» Александр Меренков полагает, что бренд Екатеринбурга за последнее время почти не развивается.

«Как и десять лет назад, наш город за его пределами прочно связывают со следующими ассоциациями: «оборонка», «место гибели царской семьи», фонд «Город без наркотиков». Вот и все. Больше никаких ассоциаций за пределами региона не возникает», — считает Александр Меренков.

Однако другие эксперты полагают, что данную проблему нельзя оценивать однобоко.

«Важно разделять имидж города, во-первых, в глазах собственных жителей, во-вторых, в глазах инвесторов, в-третьих, в глазах иностранных туристов. Это три абсолютно разные субстанции. На мой взгляд, самый главный критерий — отношение екатеринбуржцев к своему городу в Интернете. Очевидно, что оно в последнее время заметно улучшилось. К примеру, сейчас в социальных сетях появилось большое число патриотических групп: «Типичный Екатеринбург», «Я люблю Екатеринбург», Екатеринбург онлайн» и т.д.», — считает директор муниципального бюджетного учреждения «Столица Урала» Анна Байчибаева.

Похожего мнения придерживается заместитель начальника информационно-аналитического департамента администрации Екатеринбурга Александр Иванов.

«Безусловно, репутация Екатеринбурга в глазах собственных жителей города постепенно растет. Во многом это заслуга властей города, которые сейчас активно работают со СМИ и охотно помогают гражданам решать злободневные проблемы. Кроме того, на мой взгляд, в последнее время значительно улучшилась деловая репутация столицы Среднего Урала. Сейчас Екатеринбург прочно ассоциируется с заявкой на проведение ЭКСПО. Очевидно, что работа по ее продвижению прошла не зря», — считает Александр Иванов.

Начальник управления внешнеэкономических и межрегиональных связей Уральской торгово-промышленной палаты Михаил Козлов также положительно оценивает улучшение деловой репутации города.

«Екатеринбург сейчас ассоциируется, с одной стороны, как место, где по российским меркам достаточно высокая покупательная способность населения. С другой стороны, как город, где существуют широкие возможности для открытия и ведения бизнеса», — сообщил Михаил Козлов.

Однако, по мнению экспертов, до сих пор существуют некоторые проблемы имиджа Екатеринбурга в туристической сфере. В последнее время в городе появилось не так много новых культурно-исторических брендов.

«Сейчас наш город по-прежнему ассоциируется с местом расстрела царской семьи, с границей между Европой и Азией, с огромным числом машиностроительных и металлургических предприятий. За последние десять лет фактически ничего не изменилось», — полагает директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова.

Мы застряли в 1990-х годах и все никак не прорвемся в будущее, соглашается руководитель агентства «Культурный PR» Тина Гарник.

«Екатеринбург пока не ассоциируется с яркими культурными явлениями. И это несмотря на то, что в городе происходит масса культурных событий. К тому же у нас есть успешные проекты: «Коляда театр», филармония и т.д. Однако это максимум притягивает жителей соседних регионов и почти никак не сказывается на репутации города среди иностранных туристов. Жителям других стран вечером бывает сложно найти подходящее место для проведения досуга. Во многом это обусловлено тем, что у большинства наших культурных учреждений нет англоязычного варианта сайта», — сообщила Тина Гарник.

Можно сделать вывод, что за последнее десятилетие имидж Екатеринбурга в Интернете заметно улучшился. В первую очередь это касается деловой репутации и отношения граждан к своему городу. Однако столице Среднего Урала следует обратить особое внимание на совершенствование культурно-исторической идентичности.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
11.04.2014 Александр Якоб встретился с руководителями офисов крупных иностранных представительств и консульского корпуса

УрБК, Екатеринбург, 11.04.2014. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб в пятницу, 11 апреля, провел встречу в ...

10.12.2013 Александр Якоб поблагодарил жителей Екатеринбурга за поддержку города в борьбе за ЭКСПО-2020

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2013. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб поблагодарил жителей города за ...

16.07.2013 Екатеринбург социальный: чего не хвататет городу для продвижения в Сети

Улучшение имиджа территории в Интернете и в социальных сетях — сложная и комплексная работа, необходимая для повышения ...

15.07.2013 Англификация Екатеринбурга: чего не хватает городу для продвижения в Сети

Англификация Екатеринбурга: чего не хватает городу для продвижения в Сети ...

19.02.2010 Ежегодно в Екатеринбург приезжают 135 тыс. иностранцев

УрБК, Екатеринбург, 19.02.2010. «Ежегодно в Екатеринбург приезжают 135 тысяч иностранцев. В нашем городе существуют 24 ...