«Инновационная» финансовая пирамида SkyWay продолжает продвижение в Екатеринбурге. Представители компании рассылают руководителям предприятий столицы Урала видеообращения, в которых человек, представляющийся генеральным директором и генеральным конструктором SkyWay Анатолием Юницким, предлагает всем желающим инвестировать средства в «дороги будущего».
При этом обещания представителей проекта не отличаются ни скромностью, ни реалистичностью. Екатеринбургским бизнесменам
предлагается инвестировать ни много ни мало в «крупнейший бизнес в истории цивилизации» и получить до 2 000% годовых за три года.
«Мы создаем самый крупный бизнес в истории цивилизации. Принципиально новая транспортная сеть нужна всем: человечеству, каждой стране, каждому городу и каждой семье. На разработки транспортной инновации RSW SkyWay потребовалась 36 лет и более 7 млрд руб., — говорит А. Юницкий. — Чтобы начать продавать эту технологию, необходимо построить тестовые участки, на которых она будет сертифицирована и показана заказчикам со всего мира. Для этого нам необходимо в ближайшие три года инвестировать средства, соизмеримые с уже вложенными. После этого мы обгоним всех и навсегда займем место в мировой транспортной нише, которая превышает бюджет России в несколько раз. А также непременно займем не менее 50% этого рынка».
Также человек, представленный как автор проекта, в своем видеообращении рассказал о том, что построенные по «струнным технологиям» «небесные дороги» будут работать столетия на благо людям, принося доход тем, кто рискнул и пришел инвестором в эту технологию. Обещается, что километрами этих дорог будет владеть каждый конкретный инвестор, а его инфраструктурная собственность и дивиденды потом перейду по наследству к его потомкам.
«Акции нашей компании будут переформироваться на новых инвесторов с большим дисконтом. То, что через несколько лет будет стоить миллионы, сейчас можно приобрести за несколько тысяч рублей», – подчеркнул А. Юницкий.
Напомним, компания SkyWay позиционирует себя как инновационный бизнес, который занимается сбором инвестиций для реализации проекта Анатолия Юницкого — «струнной» транспортной системы, рабочее название которой «Транспортная система Юницкого (ТСЮ)». Как сообщается в материалах компании, инновационная дорога состоит из рельсовых струн, установленных на опорах. Скорость движения на данной дороге может достигать 500 км в час. Что именно должно двигаться по струнам с такой скоростью, не до конца ясно. Зато сама организация, как утверждается на ее сайте, зарегистрирована на территории Великобритании и работает по британскому законодательству.
Правда, сейчас компания чудо-дорог не строит, а занимается сбором средств от инвесторов, обещая им до 2 000% прибыли за три года. Как и в каждой уважающей себя финансовой пирамиде, присутствуют и бонусы за привлечение новых членов.
«При привлечении других инвесторов клиенту выплачивается бонус — 15% от их вклада переводятся на бонусный счет и 15% — на акционный счет. Он получает возможность снимать наличные средства с бонусного счета, другие 15% могут быть потрачены на покупку акций», — пояснил менеджер компании.
Дополнительную привлекательность проекту, по мнению его кураторов, должен придать тот факт, что сейчас организация якобы меняет свою внутреннюю структуру. Как пояснили в офисе SkyWay, вся система теперь разделена на две части: первая несет ответственность за производство, развитие и разработку самого проекта, а вторая занимается собиранием денег.
Суть разделения в том, что крупные вкладчики будут вкладывать в саму компанию, а мелкие вкладчики будут работать через фонд инвестиций, который будет работать с маленькими вкладами от 600 руб.
Еще месяц назад представители компании рассказывали, что первый опытный участок планируется строить в Литве. Однако с тех пор геополитическая ситуация в этом непростом бизнесе изменилась.
«Президент Литвы, видимо, под влиянием американцев или других лоббистов, расторг договор на строительство. Но у нас есть и другие предложения. На итоговой годовой конференции, которая состоится 15 ноября, будет заключен договор и объявлено, где будет размещаться строительная площадка», — рассказал сотрудник SkyWay.
По словам менеджера, есть точные данные о возведении шести км грузовой дороги на территории Грузии, а также решается вопрос о строительстве полигона в Индонезии и некоторых странах Европы. Стоимость строительства самой дороги в среднем составляет 2 млн долл. США за один км.
Касательно вопроса строительства на территории России, сотрудник компании пояснил, что в октябре этого года SkyWay организует презентацию проекта для президента Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева, и если этот проект поддержат, то будет решаться вопрос о строительстве на территории РФ. Где пройдет эта презентация, сотрудник компании, однако, пояснить не смог. Нет ничего удивительного, что об участии в подобной презентации ничего не знают и в администрации президента.
Более того, в компании по большому секрету сообщили, что в 2001 году они уже предпринимали попытки возведения «струнной» дороги в городе Озерске в Московской области, но тогда проект был остановлен на тестовом этапе. По словам сотрудника SkyWay, в Озерске был построен полигон протяженностью 300 м., и по нему запущен таинственный «КамАЗ Урал», который катался по этой дороге.
«В 2008 году Д. Медведеву предложили поддержать этот проект, и нам выделили денег на строительство еще 50 км дороги. Однако в течение недели непонятные люди этот полигон разобрали и уничтожили. А раз все это уничтожено, то и денег на дальнейшее строительство не дали. Что касается виновников, то те же самые РЖД — достаточно крупная компания, а мы их конкуренты. У многих компаний остались те же методы борьбы с конкурентами, что и в 90-х годах», — поясняет менеджер.
Подобные детективные истории вызывают у экспертов примерно столько же доверия, как и технология «струнной» дороги, на которой обычные автомобили могут развивать скорость 500 км в час. По мнению финансового аналитика Константина Селянина, подобные заявления обличают в компании типичную финансовую пирамиду.
«Без юмора невозможно отнестись к данному заявлению, так как сотрудники компании не имеют представления о том, как проходит процесс строительства дорог как в России, так и в других странах. Для этого необходимо обязательное согласование. Как правило, это концессионное соглашение, когда тот, кто строит дорогу, затем еще использует, извлекая из этого выгоду, — пояснил К. Селянин. — Сообщение о том, что этот проект попадет к президенту и премьер-министру, ничего не значит. Дороги вот так по письму президенту не строятся. Это лишь попытка использовать имена и авторитет первых лиц государства для демонстрации их одобрения».
Как поясняет финансовый аналитик, финансирование крупных проектов происходит либо за счет бюджетного финансирования, либо чаще всего за счет какого-то коммерческого проекта. Организация обращается к инвесторам, в качестве которых могут выступать инвестиционные банки, страховые компании, пенсионные фонды. В первую очередь это крупные национальные игроки, которые могут предоставить если не всю сумму, то большую часть.
«Сборы по 600 руб. абсолютно не рентабельны. Компания на собирание денег потратит больше средств, — утверждает К. Селянин.
«Это чистой воды обман людей, которые готовы вложить деньги, а их в конце получит только тот, кто учредил эту компанию. Сама организация находится в Британии, строить она собралась в Прибалтике, а деньги собирает в России — тут уже определенные подозрения возникают», — рассказал независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов.
«Ни одна страна мира не работает по подобным проектам и не привлекает деньги населения. Это чаще всего невозможно с юридической точки зрения, — подчеркнул К. Селянин. — Скорее всего, деятельность этой компании незаконна. Независимо от того, где их компания зарегистрирована, работа организации в РФ регламентируется российским законодательством. Их деятельность можно рассматривать в качестве незаконной как в гражданско-правовом, так и в уголовном аспекте. Здесь явно прослеживаются признаки мошенничества и лжепредпринимательства».