В ООО «УЖК «Радомир-Инвест» выявлены нарушения при перерасчете коммунальных платежей
УрБК, Екатеринбург, 30.09.2014. Управление госжилинспекции Свердловской области в деятельности ООО «УЖК «Радомир-Инвест» выявило нарушения действующего законодательства при проведении перерасчета платежей за коммунальные услуги. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора.
В консультационный центр по защите прав потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга. По ее словам, ООО «УЖК «Радомир-Инвест», обслуживающее её дом, предложило жильцам написать заявление на перерасчёт за предыдущие годы, и пенсионерка подала такое заявление. В октябре 2013 года, получив платежный документ, потребитель обнаружила, что в графе перерасчеты за индивидуальное потребление значится 963 руб.
В информации о причинах перерасчета был указан 2010 год по показаниям общедомовых приборов учета. В следующем месяце в полученной квитанции значилась сумма перерасчёта 1 094 руб. Теперь УК выставила платежи за предоставление аналогичных коммунальных услуг за период 2012 года. Факт подобного перерасчета удивил пенсионерку, поскольку она исправно и в полном объёме оплачивала квитанции, присланные «Радомир-Инвест».
Гражданка направила в адрес управляющей компании претензию с требованием разъяснить порядок и основания перерасчета платы. Однако УК не предоставила полную достоверную информацию об оказанных услугах, а также нарушила порядок производства расчётов с потребителем за оказанную услугу.
Тогда жительница Екатеринбурга обратилась в прокуратуру Кировского района и управление Роспотребнадзора по Свердловской области с целью инициирования проверки в отношении действий управляющей компании. Оба обращения были перенаправлены в областное управление госжилинспекции. В результате проверки действительно были выявлены нарушения, касающиеся порядка проведения перерасчёта, излишне начисленных сумм за услуги отопления, порядок предоставления информации и т.д. По итогам проверки в адрес УК было выдано предписание об устранении нарушений, но в срок пункты предписания выполнены не были.
В консультационном центре помогли составить пенсионерке иск в суд, а мировой судья Кировского района удовлетворил иск потребителя и взыскал с управляющей компании в ее пользу 4 058 руб., куда вошли неустойка за неудовлетворение требований потребителя и возмещение морального вреда. Кроме того, на лицевой счёт заявителя были зачислены оплаченные суммы перерасчёта.