28.08.2014

Не поделили территорию: АЗС «Газпромнефти» парализует Объездную

Пробки, возникающие на основных дорожных артериях Екатеринбурга, становятся одной из основных проблем развития мегаполиса. Регулярные дорожные заторы в компактно расположенном городе часто приводят к тому, что путь на работу или с работы начинает отнимать у горожан неоправданно много времени.

Следует отметить, что в последние годы проблема оказалась в центре внимания городских властей, и строительство новых дорожных развязок серьезно улучшает проходимость главных транспортных магистралей. Но, к сожалению, иногда причиной возникновения новых пробок становятся ошибки при проектировании будущих дорожных развязок или нерационально расположенные объекты придорожной инфраструктуры, парализующие движение транспорта. Так, часто объекты торговли или же автозаправочные станции (АЗС) построены таким образом, что при попытке подъехать к ним или выехать с их территории автомобилисты сами создают аварийные ситуации. Как бороться с этой проблемой, похоже, не знает ни ГИБДД, ни дорожные службы, ни власти.

Примером может служить одна из самых загруженных магистралей города — Объездная автодорога. Постоянные работы по созданию новых дорожных развязок значительно улучшают скорость проезда по магистрали. Примером может служить новая эстакада при пересечении Объездной и Московской, значительно увеличившая скорость движения и разгрузившая дорожный трафик. Однако уже на следующем перекрестке с улицей Амундсена автомобилистов встречает перманентная пробка. И одной из главных ее причин эксперты называют именно нерациональное расположение объектов придорожной инфраструктуры.

В частности, источником дорожных проблем является АЗС, которая принадлежит ОАО «Газпромнефть-Урал» и базируется непосредственно у перекрестка Объездной дороги и улицы Амундсена. При выезде с автозаправки, расположенной у автоцентра «Краснолесье», автолюбители перестраиваются через встречную полосу в крайний правый ряд, чтобы свернуть в направлении Объездная — Московская, подрезая машины, стоящие в двух других рядах. Это создает пробку как при пересечении улицы Амундсена в сторону улицы Восновского, так и в обратную.

«Каким образом там разместилась АЗС, нужно спрашивать у сотрудников ГИБДД, так как они согласовывали ее строительство. Вообще, если говорить о ЕКАД, то автозаправочные станции здесь расположены по какой-то неведомой схеме. На некоторых участках АЗС стоят через каждые несколько сотен метров, а в других местах их просто нет. Каким образом рассчитывалось их местоположение в соответствии с транспортными потоками, совершенно не ясно», — отметил представитель свердловской региональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов.

В управлении ГИБДД по Свердловской области по этому поводу официального ответа получить не удалось, однако в неофициальных беседах сотрудники ведомства признаются, что утверждение объектов проходит в соответствии с генеральным планом развития города, и они никак повлиять на ситуацию не могут. Кроме того, строительство АЗС было осуществлено достаточно давно, до появления новых жилых кварталов в районе Академический, когда загруженность Амундсена на этом направлении была намного ниже, чем сейчас, и тогда заправка проблемы не представляла.

ОАО «Газпромнефть-Урал» также не смогло дать официального комментария по этому поводу. Но ни переносить заправку, ни менять правила проезда по ней компания явно не собирается.

Решением проблемы могла бы стать глобальная реконструкция всей развязки на Амундсена-Объездной, которая могла бы быть произведена по тому же проекту, что и на Московской.

«Чтобы решить вопрос, нужно сделать полноценную развязку, убрать светофоры, а саму автозаправочную станцию перенести в другое место. Тогда часть проблем на этом перекрестке будет снята», — считает Алексей Беззуб.

Такой проект есть в планах развития транспортной системы Екатеринбурга. Еще в апреле этого года администрация Екатеринбурга начала согласование двухуровневой бессветофорной развязки, при которой Объездная должна пройти поверх Амундсена.

По первоначальному плану, строительно-монтажные работы должны были начаться в августе 2014 года. Однако возникли проблемы. В частности, фактическое прекращение финансирования части дорожных проектов в Екатеринбурге из бюджета области могут изменить эти планы и отодвинуть строительство развязки.

Отметим, что сегодня деньги из областного фонда направляются на строительство только одного объекта — Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) — в ущерб дорожным работам в самом Екатеринбурге. Такой подход областных властей вызывает недоумение автомобилистов.

«Наша ЕКАД — это не МКАД в Москве, это максимум «срединное транспортное кольцо» по столичным меркам. В реальности наша ЕКАД — это Шефская, Челюскинцев, Бебеля и часть Объездной дороги, которая никак не развивается. Именно туда и нужно вкладывать средства. Нынешний проект ЕКАД просто высосет деньги из дорожного фонда области, и получится ситуация как с Верхотурьем, когда в развитие этого города вкладывались деньги Свердловской области», — отметил Алексей Беззуб.

И это при том, что средства на дорожное строительство нужны Екатеринбургу в огромных объемах. Активисты проекта «Удобный город» подсчитали, что для того, чтобы разгрузить дороги в Екатеринбурге, их площадь нужно увеличить хотя бы на 30%. Для этого необходимо будет построить 4 383 тыс. кв. метров дорог. Стоимость такого строительства составит 34,63 млрд руб. из расчета цены за 1 кв. метр дороги в размере 7 902 руб. с учетом переноса коммуникаций.

Однако следует отметить, что даже такое кардинальное решение, как строительство новой развязки, когда оно будет начато, позволит забыть о проблеме только через два-три года. Именно такой срок понадобится на проведение строительства. Все это время дорожная ситуация на Амундсена-Объездной будет усугублена перманентными дорожными работами, что только усилит транспортный коллапс на данном направлении в ближайшей исторической перспективе.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
27.08.2014 Причина затора: АЗС «Газпромнефти» парализует Объездную

Пробки, возникающие на основных дорожных артериях Екатеринбурга, становятся одной из основных проблем развития ...

15.04.2014 Строительство транспортной развязки в районе Академический начнется в августе

Строительство транспортной развязки в районе Академический в Екатеринбурге начнется летом. Об этом сообщает ЗАО ...

15.04.2014 Строительство транспортной развязки в районе Академический начнется в августе этого года

УрБК, Екатеринбург, 15.04.2014. Строительство транспортной развязки в районе Академический в Екатеринбурге начнется ...

07.04.2014 Строительство развязки Объездная — Амундсена может начаться летом 2014 года

УрБК, Екатеринбург, 07.04.2014. Реализация проекта по строительству развязки Объездная — Амундсена в Екатеринбурге ...

10.07.2013 Строительство дорожных развязок на Объездной завершится к 2020 году

Строительство нескольких крупных развязок на Объездной автодороге завершится к 2020 году. Об этом в ходе совещания ...