Статьи
27.08.2014

Денис Русановский: в городе большой спрос на вкусный кофе

Денис Русановский:  в городе большой спрос на вкусный кофеЭтим летом в Екатеринбурге настоящий кофейный бум: в городе открылось больше десятка новых кофеен. Об особенностях этого бизнеса ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказал основатель одного из таких проектов — кофейни «Делу — время» Денис Русановский.

— Легко ли организовать свой бизнес в Екатеринбурге?

— Не задумываюсь об этом: появляется желание — берешь и делаешь, и неважно, в каком городе.

— При открытии кофейни пришлось ли вам столкнуться с какими-то препятствиями?

— Всегда есть трудности. Но в моем деле очень помогает команда. За то время, что я занимаюсь бизнесом, мне удалось собрать вокруг себя людей, на помощь которых я опираюсь. Это специалисты в различных областях. В налогах, в логистике… в кофе.

— Кофейня — не первый ваш бизнес? С чего все начиналось?

В 2003 году я окончил ПГТУ по специальности «Инженер-строитель автомобильных дорог», но продолжил работать со своим отцом на пасеке. Проработав три года, осознал, что хочется чего- то большего, пчеловодство — это труд отшельника. Живешь в лесу, ухаживаешь за пчелами, потом собираешь мед, в зимний период готовишься к новому сезону.

В определенный момент понял, что мне это не подходит. Хочется работать с людьми, быть ближе к цивилизации. В 2006 году открыли с однокурсниками компанию по благоустройству и строительству дорог.

Сейчас я развиваю сеть магазинов «УралГидропоника» в Екатеринбурге и Перми. Недавно открылись в Челябинске.

— Как вам пришла идея открыть кофейню в Екатеринбурге?

— Год назад я встретился с друзьями в Перми, которые познакомили меня со вкусом к кофе. Их компания занимается закупкой зеленого зерна, обжаркой, поставками. И у них есть своя кофейня. Мне очень понравился их кофе, который до этого не был каким-то очень важным напитком для меня. И я загорелся идеей открыть кофейню.

В Екатеринбурге не было такого кафе, которое мы открыли, где можно полистать и купить книги, где можно послушать винил или приятно поговорить за кофе с друзьями. Куда их можно привести и сказать: «Смотри, как круто»: такой клуб для своих.

А вообще, у меня большие планы. Кофейня «Делу — время» — это тренировка. Я серьезно отношусь к данному проекту. Но хочу двигаться дальше. Собираюсь открыть кофейню в другой стране.

— Под этот проект вы привлекали дополнительное финансирование или открывали на собственные средства?

— Возможные деловые партнеры посмотрели бизнес-план и, видимо, посчитали мою затею рискованной. Но уже прошло два месяца с открытия, и проект показывает хорошие результаты. Коллеги оценили и согласились вложить деньги в кофейню, которую буду открывать за рубежом.

А у кофейни на Пушкина в партнерах пермский книжный магазин Uniqstore. Я познакомился с его владельцем Александром Палкиным, и у нас родилась идея создания места в формате «кофе и книги». Так в кофейне появился небольшой книжный магазин. На наших книжных полках представлены два издательства: «Ман, Иванов и Фербер» и «Кукбукс». В основном это книги о повышении личной эффективности и кулинарии, а также известные брендовые блокноты «Молескин» и путеводители «Афиша».

— У вас уже есть планы по развитию кофейни в городе?

— Да: этой осенью, в октябре-ноябре мы собираемся открыть еще одну кофейню в Екатеринбурге. Мне предложили хорошее место и интересные условия. С помещением вопрос уже решен. С инвестициями тоже.

— Насколько сложно было найти помещение для первой кофейни?

— Непросто. Потратил месяца четыре, ездил по городу, смотрел. В итоге пришел к этому варианту. Раньше здесь был офис. Похвастаюсь — весь ремонт сделал своими руками. Хотелось, чтобы все было как надо. Вообще, атмосфера заведения — наше все. Наш главный актив.

— Считаете ли вы, что в Екатеринбурге высокая конкуренция среди подобных заведений?

— В принципе, да. Конкуренция высокая. Но в городе большой спрос на вкусный кофе. А у нас есть своя особая ниша и неконкурентные преимущества.

— Скажется ли на вашем бизнесе введение санкций: запрет на ввоз в Россию продуктов питания из-за рубежа?

— Пока мы с санкциями не столкнулись. Кофе завозится из-за рубежа, он идет через Европу. Но от поставщиков не слышно каких-то опасений. Вообще, стоит обсудить с ними этот вопрос более детально. С остальными продуктами пока тоже не было проблем.

— Расскажите о том, как вы привлекаете посетителей в кофейню.

— Небольшие концерты, вечера за настольными играми, мастер-классы. Недавно прошел семинар от Ирины Бочкаревой на тему: «Истинные причины конфликтов, механизмы обиды и ее последствия». Было очень интересно.

Поступило предложение от испанского языкового центра: они хотят нашу площадку арендовать под свои встречи.

Думаю, что в сентябре мы перейдем на такой режим работы: в будни с 8.00 до 22.00, в выходные с 12.00 до 22.00. Будем проводить мастер-классы в выходные с утра. Были идеи насчет киноклуба.

Основной приток гостей дает «сарафанное радио». О нас говорят, к нам ведут своих друзей.

— Расскажите о вашем сотрудничестве с известной художницей Ритой Хаак?

— С Ритой мы познакомились через пермский магазин Uniqstore — она делала для них небольшой проект. Разговорились с ней и тоже решили сотрудничать. Мы пришли к тому, что просто раздавать флаеры на улице — людям скучно, никому не интересно. Человек возьмет его и выкинет, даже не посмотрит. Поэтому мы решили выпустить открытки вместо флаеров: распечатали тираж и быстро раздарили его нашим посетителям кофейни. На днях я, кстати, собираюсь заказать еще дополнительный тираж.

Наше сотрудничество продолжается. Сейчас Рита Хаак разрабатывает для кофейни новую открытку, закладку и визитки. Думаем еще над идеей разрисовать стаканчики под кофе на вынос. И мы планируем пойти дальше: Рита разрисует еще одну из пустующих стен в нашей кофейне.

Рита — очень приятный человек, мне нравится с ней работать. Ее работы нравятся и нашим посетителям, которые с удовольствием берут ее открытки. Для меня это, скорее всего, проект для души. Он помогает создать уютную атмосферу в нашем кафе и подарить хорошее настроение клиентам.

Также в наших планах повесить ящик в кофейне. Люди будут писать поздравления на наших открытках, а мы сами их отнесем на почту и отправим. Это сейчас очень модное направление среди кофеен.

— В кофейне вы не планируете размещать работы художников?

— К нам постоянно приходят с предложениями. Есть большая пустая кирпичная стена, которая всем очень нравится. Наверное, на этой стене когда-нибудь что-нибудь появится, но сейчас она пока будет такая, какая есть. К ней все привыкли, она хорошо смотрится. И разгружает визуально пространство.

— У вас очень уютно. Заведения такого формата периодически появляются в Екатеринбурге, но живут не очень долго. Вы не покинете нас в ближайшее время?

— Прошло два месяца, и кофейня вышла на самоокупаемость. К нам приходит все больше людей. Вечером иногда нужно бронировать столики, полная посадка, и постоянных гостей становится все больше. Проект живет, причин для беспокойства нет.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
24.07.2014 Сеть кофеен «Шоколадница» намерена выкупить сеть «Кофе Хауз»

УрБК, Москва, 24.07.2014. Сеть кофеен «Шоколадница» может выкупить сеть «Кофе Хауз». Сделка еще не закрыта, но ...

25.03.2014 Сеть кофеен «Кофе Хауз» уходит с рынка Екатеринбурга

Федеральная сеть кофеен «Кофе Хауз» уходит с рынка Екатеринбурга. Как сообщил УрБК бывший директор ООО «Кофе Хауз ...

25.03.2014 Кофейни «Кофе Хауз» в Екатеринбурге проданы «Шоколаднице»

УрБК, Екатеринбург, 25.03.2014. Федеральная сеть кофеен «Кофе Хауз» уходит с рынка Екатеринбурга. Как сообщил УрБК ...

23.07.2013 В Екатеринбурге закрылась «Кофейня № 7» по улице 8 Марта

УрБК, Екатеринбург, 23.07.2013. «Кофейня № 7» по адресу ул. 8 Марта, 10 закрылась в конце прошлой недели. В головной ...

09.08.2011 В Екатеринбурге стартует фотопроект Red for SALE (Рыжие на продажу)

11 августа в 19.00 в кофейне «Кофе Хаус» в Екатеринбурге состоится открытие фотографической выставки «Red for SALE ...