Дата: 27.08.2014

Денис Русановский: в городе большой спрос на вкусный кофе

Денис Русановский:  в городе большой спрос на вкусный кофеЭтим летом в Екатеринбурге настоящий кофейный бум: в городе открылось больше десятка новых кофеен. Об особенностях этого бизнеса ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказал основатель одного из таких проектов — кофейни «Делу — время» Денис Русановский.

— Легко ли организовать свой бизнес в Екатеринбурге?

— Не задумываюсь об этом: появляется желание — берешь и делаешь, и неважно, в каком городе.

— При открытии кофейни пришлось ли вам столкнуться с какими-то препятствиями?

— Всегда есть трудности. Но в моем деле очень помогает команда. За то время, что я занимаюсь бизнесом, мне удалось собрать вокруг себя людей, на помощь которых я опираюсь. Это специалисты в различных областях. В налогах, в логистике… в кофе.

— Кофейня — не первый ваш бизнес? С чего все начиналось?

В 2003 году я окончил ПГТУ по специальности «Инженер-строитель автомобильных дорог», но продолжил работать со своим отцом на пасеке. Проработав три года, осознал, что хочется чего- то большего, пчеловодство — это труд отшельника. Живешь в лесу, ухаживаешь за пчелами, потом собираешь мед, в зимний период готовишься к новому сезону.

В определенный момент понял, что мне это не подходит. Хочется работать с людьми, быть ближе к цивилизации. В 2006 году открыли с однокурсниками компанию по благоустройству и строительству дорог.

Сейчас я развиваю сеть магазинов «УралГидропоника» в Екатеринбурге и Перми. Недавно открылись в Челябинске.

— Как вам пришла идея открыть кофейню в Екатеринбурге?

— Год назад я встретился с друзьями в Перми, которые познакомили меня со вкусом к кофе. Их компания занимается закупкой зеленого зерна, обжаркой, поставками. И у них есть своя кофейня. Мне очень понравился их кофе, который до этого не был каким-то очень важным напитком для меня. И я загорелся идеей открыть кофейню.

В Екатеринбурге не было такого кафе, которое мы открыли, где можно полистать и купить книги, где можно послушать винил или приятно поговорить за кофе с друзьями. Куда их можно привести и сказать: «Смотри, как круто»: такой клуб для своих.

А вообще, у меня большие планы. Кофейня «Делу — время» — это тренировка. Я серьезно отношусь к данному проекту. Но хочу двигаться дальше. Собираюсь открыть кофейню в другой стране.

— Под этот проект вы привлекали дополнительное финансирование или открывали на собственные средства?

— Возможные деловые партнеры посмотрели бизнес-план и, видимо, посчитали мою затею рискованной. Но уже прошло два месяца с открытия, и проект показывает хорошие результаты. Коллеги оценили и согласились вложить деньги в кофейню, которую буду открывать за рубежом.

А у кофейни на Пушкина в партнерах пермский книжный магазин Uniqstore. Я познакомился с его владельцем Александром Палкиным, и у нас родилась идея создания места в формате «кофе и книги». Так в кофейне появился небольшой книжный магазин. На наших книжных полках представлены два издательства: «Ман, Иванов и Фербер» и «Кукбукс». В основном это книги о повышении личной эффективности и кулинарии, а также известные брендовые блокноты «Молескин» и путеводители «Афиша».

— У вас уже есть планы по развитию кофейни в городе?

— Да: этой осенью, в октябре-ноябре мы собираемся открыть еще одну кофейню в Екатеринбурге. Мне предложили хорошее место и интересные условия. С помещением вопрос уже решен. С инвестициями тоже.

— Насколько сложно было найти помещение для первой кофейни?

— Непросто. Потратил месяца четыре, ездил по городу, смотрел. В итоге пришел к этому варианту. Раньше здесь был офис. Похвастаюсь — весь ремонт сделал своими руками. Хотелось, чтобы все было как надо. Вообще, атмосфера заведения — наше все. Наш главный актив.

— Считаете ли вы, что в Екатеринбурге высокая конкуренция среди подобных заведений?

— В принципе, да. Конкуренция высокая. Но в городе большой спрос на вкусный кофе. А у нас есть своя особая ниша и неконкурентные преимущества.

— Скажется ли на вашем бизнесе введение санкций: запрет на ввоз в Россию продуктов питания из-за рубежа?

— Пока мы с санкциями не столкнулись. Кофе завозится из-за рубежа, он идет через Европу. Но от поставщиков не слышно каких-то опасений. Вообще, стоит обсудить с ними этот вопрос более детально. С остальными продуктами пока тоже не было проблем.

— Расскажите о том, как вы привлекаете посетителей в кофейню.

— Небольшие концерты, вечера за настольными играми, мастер-классы. Недавно прошел семинар от Ирины Бочкаревой на тему: «Истинные причины конфликтов, механизмы обиды и ее последствия». Было очень интересно.

Поступило предложение от испанского языкового центра: они хотят нашу площадку арендовать под свои встречи.

Думаю, что в сентябре мы перейдем на такой режим работы: в будни с 8.00 до 22.00, в выходные с 12.00 до 22.00. Будем проводить мастер-классы в выходные с утра. Были идеи насчет киноклуба.

Основной приток гостей дает «сарафанное радио». О нас говорят, к нам ведут своих друзей.

— Расскажите о вашем сотрудничестве с известной художницей Ритой Хаак?

— С Ритой мы познакомились через пермский магазин Uniqstore — она делала для них небольшой проект. Разговорились с ней и тоже решили сотрудничать. Мы пришли к тому, что просто раздавать флаеры на улице — людям скучно, никому не интересно. Человек возьмет его и выкинет, даже не посмотрит. Поэтому мы решили выпустить открытки вместо флаеров: распечатали тираж и быстро раздарили его нашим посетителям кофейни. На днях я, кстати, собираюсь заказать еще дополнительный тираж.

Наше сотрудничество продолжается. Сейчас Рита Хаак разрабатывает для кофейни новую открытку, закладку и визитки. Думаем еще над идеей разрисовать стаканчики под кофе на вынос. И мы планируем пойти дальше: Рита разрисует еще одну из пустующих стен в нашей кофейне.

Рита — очень приятный человек, мне нравится с ней работать. Ее работы нравятся и нашим посетителям, которые с удовольствием берут ее открытки. Для меня это, скорее всего, проект для души. Он помогает создать уютную атмосферу в нашем кафе и подарить хорошее настроение клиентам.

Также в наших планах повесить ящик в кофейне. Люди будут писать поздравления на наших открытках, а мы сами их отнесем на почту и отправим. Это сейчас очень модное направление среди кофеен.

— В кофейне вы не планируете размещать работы художников?

— К нам постоянно приходят с предложениями. Есть большая пустая кирпичная стена, которая всем очень нравится. Наверное, на этой стене когда-нибудь что-нибудь появится, но сейчас она пока будет такая, какая есть. К ней все привыкли, она хорошо смотрится. И разгружает визуально пространство.

— У вас очень уютно. Заведения такого формата периодически появляются в Екатеринбурге, но живут не очень долго. Вы не покинете нас в ближайшее время?

— Прошло два месяца, и кофейня вышла на самоокупаемость. К нам приходит все больше людей. Вечером иногда нужно бронировать столики, полная посадка, и постоянных гостей становится все больше. Проект живет, причин для беспокойства нет.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать