Рынок мороженого в Екатеринбурге переживает кризисные времена. Объемы продаж данной продукции летом замедлились на 25-30%. В первую очередь это обусловлено прохладной погодой, которая сейчас установилась на Среднем Урале. Между тем на рынке наметилась новая тенденция. По оценке ряда экспертов, потребители все чаще делают выбор в пользу более качественного и дорогого вида мороженого.
По оценке директора екатеринбургского филиала ОАО ТД «Русский холодъ» Алексея Кононова, объем продаж компании в Екатеринбурге в мае-июле 2014 года из-за холодной погоды сократился на 25% (в абсолютном значении).
«Сейчас на рынке наблюдается тенденция покупки более дорогого мороженого взамен дешевого. Также отмечу, что сейчас в регионе иностранные производители занимают не более 10% рынка, поэтому пока не составляют сильную конкуренцию отечественным предприятиям. В городе лидирующее положение по объемам производства мороженого занимает Хладокомбинат № 3», — сообщил Алексей Кононов.
Доля продаж мороженого в структуре выручки ГК «Кировский» составляет 0,68%, сообщил УрБК депутат регионального Заксобрания, совладелец ГК «Кировский» Лев Ковпак.
«В последнее время из-за холодной погоды мы также столкнулись со снижением объемов его реализации. Однако в наших магазинах представлен не только летний, но и зимний ассортимент мороженого. Он отличается вкусом, размером упаковки и т. д. Это позволило минимизировать возможные погодные риски», — рассказал Лев Ковпак.
По оценке специалиста компании ООО «Айс-фуд», которая является дилером продукции ОАО «Ижмолоко» в Екатеринбурге, падение продаж наблюдается не только в столице Среднего Урала, но и во всей России. Во многом связано с ухудшением качества дешевого мороженого.
«В последнее десятилетие производители продукции неосознанно спровоцировали снижение спроса на мороженое. В первую очередь из-за использования некачественного сырья, а также попыток всеми доступными способами снизить себестоимость своей продукции. Кроме того, отметим, что интерес к мороженому как продукту в РФ постепенно снижается. Это связано с тем, что на рынке появилось много заменяющих продуктов — шоколад, пирожное. Поэтому производители мороженого вынуждены конкурировать не только между собой, но и с другими видами сладостей. К примеру, купив шоколад, человек вряд ли приобретет сверху что-либо еще», — сообщили в компании «Айс-фуд».
По словам одного из участников рынка, также существует еще один фактор уменьшения потребления. В возрастной группе покупателей от 20 до 35 лет намечается тенденция снижения объемов покупки мороженого. Это связано с тем, что потребители этого возраста вместо приобретения молочного продукта все чаще предпочитают выпивать холодные слабоалкогольные напитки.
Продавец екатеринбургского уличного киоска Надежда Артемьева сообщила, что в последнее время объем продаж продукции снизился на 25-30%.
«Мороженое является товаром импульсного спроса. Обычно в период с мая по июль мы реализуем в месяц в три раза больше мороженого, чем в остальное время года. Сейчас ситуация заметно хуже. Погодный фактор не только снижает объемы потребления мороженого, но и приводит к тому, что люди начинают его больше покупать в крупных гипермаркетах и едят дома», — рассказала Надежда Артемьева.
Все опрошенные эксперты считают, что в краткосрочной перспективе роста объемов продаж мороженого в Свердловской области не будет. Ситуацию может переломить только очень жаркая погода в августе.
Евгений Чечкин