Российский интернет-магазин профессиональной фототехники «Фотосклад.ру» не раз был замечен в торговле «серым» товаром. Об этом свидетельствуют не только отзывы потребителей, но и заявления продавцов самого магазина. Освещая проблемы данного рынка, мы неоднократно обращали внимание на деятельность «Фотосклада».
Напомним, что «Фотосклад.ру» — федеральная сеть магазинов с головным офисом в Санкт-Петербурге, начавшая работу в Екатеринбурге в октябре 2013 года. Следует отметить, что сеть уже не раз становилась объектом критики покупателей именно за продажу товара сомнительной легальности. Причем об этом УрБК сообщили и в самой торговой точке. Продавец-консультант магазина заявил, что дорогостоящая фототехника, продающаяся в «Фотоскладе», фактически является «серой», то есть ввезенной с использованием разнообразных схем. Именно поэтому ее не принимают для гарантийного обслуживания в фирменных сервисных центрах Canon, Nikon и других крупных производителей фототехники.
Через несколько месяцев после публикации материала сотрудники интернет-магазина обратили внимание на отзывы о своем предприятии. Однако вместо исправления недочетов в работе предпочли обвинить в имеющихся просчетах СМИ. В редакцию ИАА «УралБизнесКонсалтинг» обратился пресс-секретарь магазина Серж Иванов, потребовавший удалить статьи о «Фотоскладе».
Впрочем, для того чтобы понять, что именно продают в интернет-магазине «Фотосклад», можно ознакомиться с независимым мнением клиентов, которые поделились им на портале «Яндекс.Маркет». Приводим эти мнения без изменений и комментариев.
Так, например, некоторые граждане утверждают, что «Фотосклад.ру» выдает за новую технику ту, что уже была в употреблении. По телефону продавцы «Фотосклада» утверждают, что товар имеется в наличии в магазине и дефектов не имеет. На месте же выясняется, что товар продается с явными следами эксплуатации и без упаковки. Об этом на «Яндекс.Маркет» пишет Сергей Петряев из Санкт-Петербурга.
Также потребители жалуются на то, что продавцы «Фотосклада» часто продают «серую» продукцию как «белую», не предупреждая покупателя, о ее «особенностях». Дело в том, что продавцы должны предупреждать об этом покупателя, в противном случае они нарушают закон о защите прав потребителя (мы уже
писали об этом).
«Покупал в этом магазине фотоаппарат Canon EOS60D. Продавали его как «белую» технику из Японии и даже дали гарантийный талон производителя. Каково же было моё удивление после того, как я проверил свой аппарат по серийному номеру на сайте Canon, по их данным, мой фотоаппарат даже не ввозили на территорию Российской Федерации, и он не подлежит гарантийному обслуживанию. Я ничего не имею против «серой» техники, она позволяет сэкономить денежные средства, но об этом нужно ставить в известность», — сообщает один из покупателей «Фотосклад.ру».
Стоит отметить, что клиенты отмечают, что «серый» товар из магазина «Фотосклад.ру» может быть не просто завезен нелегально, он еще и укомплектован непонятно где и кем. Многие фотографы согласны на покупку «серого» товара, им важно, чтобы он был прямо с фабрики. Однако фотоаппараты в «Фотоскладе.ру», по-видимому, имеют сложную судьбу.
«Сделал заказ (№ 114706) Canon EOS 700D Body. Позвонил, уточнил комплектацию, сказал, что меня гарантия не интересует, нужна только честная комплектация, родная коробка с надписью Canon EOS 700D Body, настоящие диски с программным обеспечением на любом языке. Вежливая девушка подтвердила, что всё именно так. Каково же было моё удивление, когда на пункте выдачи передо мной поставили коробку от Canon EOS 700D Kit с заклеенным серийным номером, а диски с п/о оказались бело-зелёными, и на просвете была видна надпись CD-R. Понятно, что товар «серый» и аппарат раскитованный, объектив продан», — сообщает еще один не состоявшийся покупатель «Фотосклада».
В данном случае стоит пояснить, что английское слово Kit (от англ. Kit — набор) на упаковках фотоаппаратом означает, что в комплекте к нему идет объектив. Если же на упаковке написано слово «Body», то фотоаппарат изначально был завезен в Россию без объектива. Однако, попадая в Россию нелегально, объективы из коробок изымаются и продаются отдельно. Такие фотоаппараты фотографы называют раскитованными или, как выразился автор комментария, «с нечестной комплектацией».
«Решил купить в данном магазине батарейную ручку для Canon 6D (оригинал) BG-E13. Закзал, приехал в магазин. Первое, что вызвало подозрения, это коробка, которой как будто в футбол поиграли. На мой вопрос, есть ли другой экземпляр, продавец ответил, что он единственный. Проверил наличие гарантийного талона — все хорошо. Смотреть саму ручку внимательно не стал, а зря. Дома стал внимательно смотреть... Разнотон материалов ручки и фотоаппарата сразу бросился в глаза, прорезиненные части приклеены криво, следы клея, все люфтит, в комплекте нет мешочка для дополнительного блока батареек, серийного номера на ручке нет, надпись «Canon» нанесена в лучших традициях «кетая», дешевый пластик и тому подобное. Стал сравнивать с фотографиями данного товара из Интернета, так еще и винты не на тех местах оказались, в которых должны быть. Что убило вконец, так это место крепления штатива: сделано из пластика и покрашено под металл», — сообщает один из пострадавших покупателей «Фотосклада».
Стоит отметить, что среди жалоб на данный магазин в Интернете лидирует задержка в поставке товара. Согласно отзывам, техника с «Фотосклада» может «добираться» к покупателю более 2-х недель при условии, что склад находится в том же городе, что и получатель.
«У магазина, по моему мнению, на складе товара нет. Они принимают заказы на исполнение в течение 12 дней, а это значит, что заказ идёт из Китая, а магазин только развозит и получает деньги, поэтому если хотите что-то заказать, заказывайте за год, иначе не дождётесь», — предположил один из потребителей.
В заключение хотелось бы отметить, что комментарии начальника отдела маркетинга, рекламы и PR магазина «Фотосклад.ру» Сержа Иванова по поводу жалоб клиентов очень лаконичны, хотя и противоречат заявлениям других сотрудников магазина.
«Ложь. Мы не распространяем контрафакт... Товар сертифицирован», — заявил он.