УрБК, Екатеринбург, 20.05.2014. Бюджетные учреждения в ближайшем будущем столкнутся с новыми бюрократическими сложностями.
С 2014 года многим из них придется ежегодно подавать в Минэнерго России информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности — так называемую «энергодекларацию». Таковы требования новой, декабрьской, редакции федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении». Форма и методика заполнения декларации разработаны и вынесены на прошлой неделе на рассмотрение на официальном портале
regulation.gov.ru.
Заполнить такую декларацию самостоятельно бюджетным учреждениям будет непросто, уверен исполнительный директор СРО НП «Союз «Энергоэффективность» Дмитрий Серебряков.
Дело в том, что сама форма занимает 10 страниц. Каждому учреждению в нее надо будет внести данные о потреблении энергоресурсов и воды как в целом организацией, так и по отдельным зданиям, а также перевести эти цифры в единые расчетные единицы — тонны условного топлива в год на рубль произведенной продукции.
Также в документе прописываются оснащенность средствами учета, сведения об оплате за ресурсы, о тарифах, строительные характеристики здания, описание инженерных систем (отопления, электропотребления, водоснабжения, вентиляции), используемое оборудование.
«Мы понимаем, что не каждому бюджетному учреждению по силам заполнить эти емких 10 страниц. Только методика, описывающая, как и что заполнять, занимает 101 страницу. Понятно также, что государству эти данные очень нужны — без них неясна картина, и сложно принимать решения. Однако если каждая школа, больница, библиотека будет самостоятельно заполнять декларации и напрямую посылать в Минэнерго, я не возьмусь поручиться за качество сведенного массива данных. Другое дело, если бы за небольшую плату энергоаудиторы взялись за эту работу. Появился бы и центр ответственности, и два дополнительных уровня проверки — сама энергоаудиторская компания и саморегулируемая организация, куда она входит», — считает Дмитрий Серебряков.
Заполнение энергодеклараций должно заменить для многих бюджетных учреждений ранее прописанную в законе процедуру обязательных энергообследований. И это далеко не первое изменение в государственной политике в области энергоэффективности, случившееся за последние годы. Постоянные взаимоисключающие новации в этой сфере приводят к тому, что представители бюджетных учреждений сталкиваются с все новыми трудностями в реализации программ энергоэффективности. При этом на них остается обязанность снижать энергопотребление своих учреждений на 3% ежегодно.