Челябинский тракторный завод начал производство новой модели гусеничного бульдозера
УрБК, Екатеринбург, 30.04.2014. Челябинский тракторный завод (ЧТЗ, входит в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод») начал производство бульдозера Б10М с механической трансмиссией, впервые оснащенного вместо дизеля Д-180 более современным двигателем Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
«Поскольку самая ходовая и массовая модель южноуральского трактора продолжает пользоваться устойчивым спросом, включая ближнее зарубежье, специалисты ЧТЗ разработали модернизированную версию классической серийной машины. Ярославские дизели уже не первый год ставятся на тракторы с гидромеханической трансмиссией, теперь же потребитель сможет приобрести и «механику» с мотором ЯМЗ, которые дешевле и проще в обслуживании», — рассказали в пресс-службе.
Специально адаптированный на ярославском заводе вариант дизеля для челябинской техники имеет 1 500 оборотов против 1 250 у Д-180.
«Несмотря на отличие в оборотах, согласование двигателя и трансмиссии не вызывает нареканий. По тяговым характеристикам мы никакой разницы с серийной машиной не ощущаем. Уже сейчас видно: агрегат жизнеспособен. Я сам пробовал работать на этом бульдозере на приличных оборотах — тяга великолепная», — отмечает курирующий испытания специалист Сергей Ярцев.
Кроме ярославского дизеля у новой версии машины есть и другие приобретения. У нее, в частности, не четырехугольная, а шестигранная кабина. Аккумулятор, согласно европейским требованиям безопасности, теперь вынесен из кабины в специальный отсек. Отопитель установлен под сиденьем, что должно сделать температуру для водителя более комфортной.
Новую версию серийного бульдозера тракторостроители представят на главной российской выставке дорожно-строительной техники — СТТ-2014, которая традиционно откроется в Москве в первых числах июня. В дальнейшем усовершенствованная модель будет предложена всем заинтересованным потребителям.