Статьи
23.04.2014

Ожидаемый поворот: власти Екатеринбурга и перевозчики готовы к дефициту водителей

Ожидаемый поворот: власти Екатеринбурга и перевозчики готовы к дефициту водителейПосле 9 мая 2013 года сеть автобусных маршрутов Екатеринбурга претерпит серьезные изменения. Еще до вступления в силу поправок в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», обязывающий водителей-иностранцев иметь права на управление автотранспортом российского образца, из частных транспортных компаний Екатеринбурга начался отток сотрудников. Как администрация Екатеринбурга, так и сами транспортные предприятия ожидают после 9 мая ухудшения ситуации в сфере пассажирских перевозок в связи с дефицитом водителей. Для обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров часть автобусных маршрутов будет временно сокращена, наименее востребованные — закрыты. Впрочем, по оценке специалистов администрации города и самих перевозчиков, положение на рынке может выровняться уже к осени.

Поправки, предписывающие водителям-иностранцам иметь права российского образца, должны были вступить в силу еще 5 ноября 2013 года. На тот момент в частных предприятиях Екатеринбурга, которые обслуживали автобусные маршруты, до 80% сотрудников являлись уроженцами ближнего зарубежья. В ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» насчитывалось 150 водителей-иностранцев. В ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» иностранцев среди водителей не было. После оценки на федеральном уровне технических возможностей по переобучению водителей-иностранцев была установлена отсрочка до 9 мая 2014 года. За время с ноября 2013 года по апрель 2014 года в ЕМУП МОАП успели переобучить 80% водителей. В транспортных предприятиях темпы переобучения оказались ниже. По последним данным комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга, из 1 076 автобусов в парках частных перевозчиков после 9 мая 2014 года на маршруты могут не выйти 386 машин. Однако ко времени вступления закона в силу число машин, которые останутся в парках, может уменьшиться.

«Эта информация не окончательная. Она меняется. 1,5-2 месяца назад статистика была хуже. За это время нашей работы с перевозчиками они очень много людей переобучили. Часть иностранных граждан была заменена на российских водителей. Эта работа продолжается», — сказал председатель комитета по транспорту Алексей Курлыков.

Часть водителей-иностранцев начала искать работу по новой специальности, не дожидаясь изменений в законодательстве.

«Есть определенный отток. Люди, которые не видят перспективы в пересдаче иностранных прав на отечественные, соответственно, начинают искать себе новое место работы. Таких людей достаточное количество», — сказал председатель комитета по транспорту.

Алексей Курлыков отметил, что дефицит водителей общественного транспорта в Екатеринбурге является давней проблемой перевозчиков. Сами компании обращают внимание, что серьезное влияние на отток водителей-иностранцев оказало ужесточение миграционного законодательства.

«Сейчас, если иностранец допустил два и более нарушения за год, депортируют. Поэтому они и учиться не хотят. Какой смысл? Они сами смирились с этой судьбой», — сказал директор ООО «Декар» Сергей Ельцов.

Кадровые потери частные и муниципальные перевозчики пытаются восполнять всеми возможными силами.

«В активном поиске находятся частные и муниципальные перевозчики. Ездят по другим городам области за привлечением рабочей силы, которая просто не знает, что существует такая работа», — сказал Алексей Курлыков.

К поиску водителей также привлекается служба занятости, которая должна передавать перевозчикам информацию о кандидатах. Однако, как отметил директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Сергей Лоскутов, водителей категории D среди безработных не числится.

Поскольку закон о запрете на использование иностранных прав может увеличить дефицит водителей, в администрации Екатеринбурга разработан проект оптимизированной схемы движения общественного транспорта в условиях сокращения подвижного состава.

«Ряд маршрутов перевозчиков, у которых нет проблем с рабочей силой, остается на месте. Мы активно работали с маршрутами, которые серьезно потеряли в подвижном составе, где осталось 50-60%», — сказал Алексей Курлыков.

Для сохранения интервалов движения общественного транспорта на прежнем уровне было принято решение организовать вывоз горожан из разных районов Екатеринбурга к пересадочным пунктам, имеющим доступ к муниципальному транспорту или метро. В частности, маршруты с микрорайонов Химмаш, Елизавет и Сосновый бор, которые обслуживают частные перевозчики, были укорочены до станции метро «Ботаническая».

«Самое главное — вывезти людей из тех районов, из которых они привыкли выезжать в определенное время с интервалом в 15-20 минут. Этот принцип и этот интервал нужно сохранить», — сказал председатель комитета по транспорту.

Для того чтобы пассажирам не пришлось платить в два раза больше за проезд в связи с пересадками, в администрации Екатеринбурга прорабатываются механизмы, которые позволят снизить траты горожан.

«Мы активно обсуждаем пересмотр тарифной политики, чтобы люди двойную цену не платили, а имели возможность, инструмент, к примеру, в виде проездных билетов, чтобы ездить с необходимым количеством пересадок без сильных потерь для своего кошелька», — сказал Алексей Курлыков.

Ряд автобусных маршрутов будет закрыт из-за низкого пассажиропотока либо достаточного количества альтернативного транспорта. К таковым относятся маршруты «07» (Педагогический университет — Онкология) и «057» (Виньшампанькомбинат — ТРЦ «Екатерининский»). Также временно планируется закрыть маршрут «2» (Ботаническая — Радиотехникум), «34» (Уралобувь — МЕГА), «73» (9-й ДМБ — Совхозная), «46» (фабрика Авангард — Мега) и «19» (Химмаш — Площадь 1905 года). В последнем случае, как отметил Курлыков, из Химмаша в центр Екатеринбурга сообщение обеспечивают троллейбусы и другие альтернативные маршруты. Однако директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс», которое обслуживает этот маршрут, назвал информацию об уходе перевозчика с направления «Химмаш — Площадь 1905 года» устаревшей.

«Эта устаревшая информация. 19-й маршрут будет сохранен», — сказал Сергей Лоскутов.

Не исключено, что планы по другим маршрутам также могут быть изменены. Как отметил Курлыков, данные о подвижном составе, на которые ориентируется рабочая группа, разрабатывающая схему, обновляются после каждого совещания администрации Екатеринбурга с частными перевозчиками. В последнее время такие встречи проводятся каждую неделю.

Несмотря на сокращение и закрытие ряда маршрутов, выбывание с рынка никому из частных перевозчиков не грозит, поскольку они сами в первую очередь стремятся к продолжению своего бизнеса.

«Коммерческий перевозчик кровно заинтересован в том, чтобы его техника работала», — сказал председатель комитета по транспорту.

По его мнению, напряженная ситуация в сфере пассажироперевозок продлится максимум до осени. Такой же оценки придерживаются и сами перевозчики.

«За свою компанию я могу сказать, что за месяца два ситуацию мы выровняем. Маршруты мы не сокращаем, стремимся их сохранять», — сказал директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс».

С ним солидарен руководитель ООО «Декар». С его точки зрения, вакантные рабочие места в транспортных компаниях будут восполнены после завершения периода летних отпусков.

Сергей Беляев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
25.04.2014 В Екатеринбурге количество автобусов у частных перевозчиков сократится на 360 единиц из-за непереобученных водителей

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2014. После 9 мая 2014 года, когда вступает в силу запрет работать профессиональными ...

24.04.2014 Алексей Курлыков: Оптимизированная схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге позволит сохранить большинство маршрутов

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2014. Оптимизированная схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге позволит ...

11.02.2014 В ЕМУП «МОАП» российские права получили более половины иностранных водителей

УрБК, Екатеринбург, 11.02.2014. В ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» успешно сдали экзамены на ...

23.10.2013 В Екатеринбурге количество транспортных средств коммерческих перевозчиков может сократиться в 5-6 раз

Количество транспортных средств, обслуживающих коммерческие маршруты Екатеринбурга, в ноябре-декабре 2013 года может ...

23.10.2013 В Екатеринбурге количество транспортных средств коммерческих перевозчиков может сократиться в 5-6 раз

УрБК, Екатеринбург, 23.10.2013. Количество транспортных средств, обслуживающих коммерческие маршруты Екатеринбурга, в ...