В 2014 году темпы роста российского рекламного рынка замедлятся до 8,6%
УрБК, Москва, 08.04.2014. Затраты всех рекламодателей в 2014 году могут составить 355,847 млрд руб. без НДС. То есть к предыдущему году рост составит 8,6% по сравнению с 10% в 2013, с 13% в 2012 и с 21% в 2011. По мнению экспертов, компании опасаются, что потребительский спрос отреагирует снижением на нестабильную политическую и экономическую ситуацию. Рост российской экономики будет умеренным, если цены на энергосырье останутся стабильными, в этом случае рекламный рынок также продемонстрирует рост. Об этом свидетельствуют данные агентства ZenithOptimedia Group Russia, сообщает РБК daily.
Агентство ожидает увеличение объема телевизионной рекламы на 6,5% до 166,3 млрд руб., в предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет на 19% наблюдался в 2011. Телевидение по-прежнему остается самым крупным продавцом рекламы, на втором месте — Интернет. Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1% до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011-2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно.
Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013.
Темпы роста также замедлят радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5% до 17,9 млрд руб., хотя в 2013 он увеличился на 13%. Рынок наружной рекламы подрастет на 6% до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше: 8%.
Глобальные расходы на рекламу в текущем году вырастут на 5,5% до 532 млрд долл. США, сообщило вчера ZenithOptimedia. В предыдущем прогнозе агентства, выпущенном в декабре, рост рекламных расходов ожидался на уровне 5,3%. Аналитики дали оценки роста и на 2015 год — 5,8%, и на 2016 — 6,1%. Позитивные изменения, поясняли в ZenithOptimedia, обусловлены восстановлением мировой экономики и бурным развитием мобильных технологий. Телевизионная реклама во всем мире останется самым крупным сегментом рынка. В 2013 году на долю ТВ-компаний пришлось около 40% всех инвестиций, на втором месте остается интернет-реклама с долей 21%. ZenithOptimedia ожидает роста мировой телерекламы в 2014 году на 5,2% (в 2013 было 4,4%), основными драйверами станут трансляции чемпионата мира по футболу и программы о выборах в конгресс США.