Реклама. Рекламодатель: ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» ИНН: 6608003013, erid: 2VtzqwNpTVh
12.03.2014
Концепция рекламной кампании «Таро» для банка
В конце 2012 года мы начали разрабатывать концепцию рекламной кампании для банка, основанную на использовании карт Таро.
Идея была проста: связать определенные услуги банка с символикой карт Таро, сделать неожиданную, провокационную и спорную, но потому и интересную связку «Банк — магия и мистика».
Общая концепция условно называлась «Магия денег».
В принципе, обычный человек не особо знает и разбирается, как работает банк. Для потребителя финансовая организация есть некий «черный ящик», в котором с деньгами что-то происходит, после чего у него на счете появляются проценты, либо ему выдают кредит. Для обывателя (который и является клиентом банка) все можно попытаться объяснить рационально, но непонятно, а можно — иррационально. «Положил деньги на счет, банк что-то с ними поделал и их стало больше».
Отсюда родился еще один условный слоган: «Откуда деньги берутся? Мистика какая-то».
В России в последние годы несколько федеральных телеканалов «живут» исключительно за счет эксплуатации мистической и магической тематики, от экстрасенсов до масонов.
Для примера можно привести программу «Битва экстрасенсов», у которой уже почти полтора десятка сезонов и которая в новогоднюю ночь на канале ТНТ составляет реальную конкуренцию 1 и 2 каналам.
Кроме того, было высказано предположение, что именно карты Таро станут трендом на сезон 2013-2014. Предположение было основано на мониторинге, которые подтверждал растущий интерес в России (да и в мире) к эзотерике, а Таро — это устоявшийся графический образ и наиболее известная «магическая» система.
Концепт кампании был представлен в виде нескольких изображений. Были отобраны несколько карт Таро из старших арканов, которые имеют максимальное положительное значение, был разработан «финансовый» уклон и сформулировано ТЗ для художника-иллюстратора. Карты делались с учетом и полиграфической печати в качестве сувенирной продукции и под потенциальное анимирование для интернет-банеров. Под большую кампанию есть заготовки «финансовой» колоды Таро полностью.
В итоге создали следующее:
Изображение с сайта http://mybrainma.ru VIII аркан, Сила. Продукт: «Кредиты для бизнеса»
Изображение с сайта http://mybrainma.ru VI аркан, Влюбленные. «Потребительские кредиты».
Изображение с сайта http://mybrainma.ru XXI аркан, Мир. «Услуги для бизнеса и VIP-банкинг».
Изображение с сайта http://mybrainma.ru 0 аркан, Шут. «Услуги для тех, у кого все есть».
Изображение с сайта http://mybrainma.ru III аркан, Императрица. «Ипотека».
Изображение с сайта http://mybrainma.ru XIX аркан, Солнце. «Депозиты».
Нельзя сказать, что это идеально, но значения карт максимально точно подобраны под продуктовый ряд. Но есть и тот факт, что паттерны взяты из реального опыта тарологов при бизнес-гадании.
Подобная реклама на щитах заметна, необычна, она выделяется, привлекает внимание и запоминается.
Была также подтверждена версия о Таро как о тренде. В 2014 году по всей России запущена огромная серия «Энциклопедия таро» — это 81 выпуск журнала, в каждом из которых половина колоды Таро, всего надо собрать 40 колод, журнал можно найти в любом киоске, а сметают «Энциклопедию таро», как горячие пирожки. И сменила серия «Таро» серию «Астрология и искусство предсказания».
Естественно, все сопровождается рекламой на федеральных каналах и обсуждением в соцсеях.
По данным Института социологии РАН на январь 2013 года, к гадалкам, экстрасенсам и магам обращаются за помощью 67% россиянок и 4% россиян. Еще 6% российских граждан пытаются добиться осуществления своих желаний при помощи эзотерических и магических практик. Кроме того, за последние три года в России стало меньше атеистов.
Россияне ежегодно тратят на колдунов и экстрасенсов около 30 млрд долл. США, сообщает в среду, 20 марта, «Интерфакс» со ссылкой на главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили.
Почему концепция не стала реальной рекламной кампанией?
Наше мнение — рациональность банковского бизнеса победила интуитивное понимание перспективности этой темы. Оказалось слишком необычно, неожиданно и революционно.
Тем не менее в процессе работы мы развили «магическую» тему еще в две. Немного погодя, опубликуем кейсы.