12.03.2014

Концепция рекламной кампании «Таро» для банка

В конце 2012 года мы начали разрабатывать концепцию рекламной кампании для банка, основанную на использовании карт Таро.

Идея была проста: связать определенные услуги банка с символикой карт Таро, сделать неожиданную, провокационную и спорную, но потому и интересную связку «Банк — магия и мистика».

Общая концепция условно называлась «Магия денег».

В принципе, обычный человек не особо знает и разбирается, как работает банк. Для потребителя финансовая организация есть некий «черный ящик», в котором с деньгами что-то происходит, после чего у него на счете появляются проценты, либо ему выдают кредит. Для обывателя (который и является клиентом банка) все можно попытаться объяснить рационально, но непонятно, а можно — иррационально. «Положил деньги на счет, банк что-то с ними поделал и их стало больше».

Отсюда родился еще один условный слоган: «Откуда деньги берутся? Мистика какая-то».

В России в последние годы несколько федеральных телеканалов «живут» исключительно за счет эксплуатации мистической и магической тематики, от экстрасенсов до масонов.

Для примера можно привести программу «Битва экстрасенсов», у которой уже почти полтора десятка сезонов и которая в новогоднюю ночь на канале ТНТ составляет реальную конкуренцию 1 и 2 каналам.

Кроме того, было высказано предположение, что именно карты Таро станут трендом на сезон 2013-2014. Предположение было основано на мониторинге, которые подтверждал растущий интерес в России (да и в мире) к эзотерике, а Таро — это устоявшийся графический образ и наиболее известная «магическая» система.

Концепт кампании был представлен в виде нескольких изображений. Были отобраны несколько карт Таро из старших арканов, которые имеют максимальное положительное значение, был разработан «финансовый» уклон и сформулировано ТЗ для художника-иллюстратора. Карты делались с учетом и полиграфической печати в качестве сувенирной продукции и под потенциальное анимирование для интернет-банеров. Под большую кампанию есть заготовки «финансовой» колоды Таро полностью.

В итоге создали следующее:

Изображение с сайта http://mybrainma.ruИзображение с сайта http://mybrainma.ru
VIII аркан, Сила. Продукт: «Кредиты для бизнеса»

Изображение с сайта http://mybrainma.ruИзображение с сайта http://mybrainma.ru
VI аркан, Влюбленные. «Потребительские кредиты».

Изображение с сайта http://mybrainma.ruИзображение с сайта http://mybrainma.ru
XXI аркан, Мир. «Услуги для бизнеса и VIP-банкинг».

Изображение с сайта http://mybrainma.ruИзображение с сайта http://mybrainma.ru
0 аркан, Шут. «Услуги для тех, у кого все есть».

Изображение с сайта http://mybrainma.ruИзображение с сайта http://mybrainma.ru
III аркан, Императрица. «Ипотека».

Изображение с сайта http://mybrainma.ruИзображение с сайта http://mybrainma.ru
XIX аркан, Солнце. «Депозиты».

Нельзя сказать, что это идеально, но значения карт максимально точно подобраны под продуктовый ряд. Но есть и тот факт, что паттерны взяты из реального опыта тарологов при бизнес-гадании.

Подобная реклама на щитах заметна, необычна, она выделяется, привлекает внимание и запоминается.

Была также подтверждена версия о Таро как о тренде. В 2014 году по всей России запущена огромная серия «Энциклопедия таро» — это 81 выпуск журнала, в каждом из которых половина колоды Таро, всего надо собрать 40 колод, журнал можно найти в любом киоске, а сметают «Энциклопедию таро», как горячие пирожки. И сменила серия «Таро» серию «Астрология и искусство предсказания».

Естественно, все сопровождается рекламой на федеральных каналах и обсуждением в соцсеях.





http://partworkseries.ru/series/taro/


В 2014 году наша реклама для любого банка «легла» бы на этот тренд изумительно.

Не стоит говорить, что объявления про магию и гадание на картах Таро с высокой долей вероятности есть в любой «народной» газете с объявлениями.

Ну и еще штришки.

Таро как принты, коллекция KTZ, Vogue, сезон 2013-2014 года.

Фотография с сайта www.vogue.co.ukФотография с сайта www.vogue.co.uk

Фотография с сайта www.vogue.co.ukФотография с сайта www.vogue.co.uk

Источник: http://www.vogue.co.uk/fashion/autumn-winter-2013/ready-to-wear/ktz

Еще другой бренд.

Фотография с сайта www.ssense.comФотография с сайта www.ssense.com

Источник: http://www.ssense.com/women/product/ktz/black_and_gold_tarot_print_cropped_blouse/85500

Также клатч KTZ, опять аркан Таро в чистом виде, рекламировался уже и в Екатеринбурге.

Фотография с сайта www.mybrainma.ruФотография с сайта www.mybrainma.ru

Вот ссылки: https://www.google.com/search?q=ktz+tarot&source=lnms&tbm=isch

И последнее: как связать деньги и Таро?

По данным Института социологии РАН на январь 2013 года, к гадалкам, экстрасенсам и магам обращаются за помощью 67% россиянок и 4% россиян. Еще 6% российских граждан пытаются добиться осуществления своих желаний при помощи эзотерических и магических практик. Кроме того, за последние три года в России стало меньше атеистов.

Россияне ежегодно тратят на колдунов и экстрасенсов около 30 млрд долл. США, сообщает в среду, 20 марта, «Интерфакс» со ссылкой на главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили.

Источник: http://lenta.ru/news/2013/03/20/extrasense/

Ну и ещё ссылка про медиа: http://www.tele.ru/tv/advice/samye-reytingovye-razvlekatelnye-peredachi-2013-goda/

Почему концепция не стала реальной рекламной кампанией?

Наше мнение — рациональность банковского бизнеса победила интуитивное понимание перспективности этой темы. Оказалось слишком необычно, неожиданно и революционно.

Тем не менее в процессе работы мы развили «магическую» тему еще в две. Немного погодя, опубликуем кейсы.

Агентство Май Брэйн, Ма
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
12.02.2014 Мотоциклы для церемонии открытия Олимпиады в Сочи изготовил Ирбитский мотоциклетный завод

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2014. Двадцать мотоциклов марки «Урал», задействованных в церемонии открытия зимних ...

02.12.2013 Слава PTRK представил в Екатеринбурге новый проект «Два начала»

УрБК, Екатеринбург, 02.12.2013. На улицах Екатеринбурга появился новый стрит-арт проект «Два начала» одного из самых ...

21.07.2009 Глава правительства Японии Таро Асо распустил парламент

Глава правительства Японии Таро Асо на заседании правительства утром во вторник официально объявил о роспуске ...

13.07.2009 Премьер-министр Японии распустил нижнюю палату парламента

Премьер-министр Японии Таро Асо провел сегодня переговоры с руководством правящей Либерально-демократической партии ...

18.02.2009 Дмитрий Медведев откроет «Сахалин»

Сегодня президент России Дмитрий Медведев в Южно-Сахалинске примет участие в открытии первого в России завода по ...