Образовательный интернет-проект «Танкопедия», который запустило ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в День защитника Отечества, стал вторым случаем, когда холдинг становится одним из участников массового виртуального социального проекта, который направлен в первую очередь на молодежь. В целом же молодежная политика в корпорации реализуется и на самих производствах. Так, в 2013 году на работу в предприятия холдинга было принято 2 тыс. 512 новых сотрудников, из которых 59% составила молодежь в возрасте до 30 лет.
Главной идеей интернет-проекта
«Танкопедия», который основан на принципах работы сетевой энциклопедии «Википедия», является сбор максимальной информации об истории мирового танкостроения. Причем отбирают не только напрямую связанную с отраслью, но и своеобразный «культурный фон»: фильмы, песни, стихи, игры, где так или иначе упоминаются танки.
Проект можно назвать электронным музеем танка, на его страницах уже сейчас опубликовано более 2 300 статей, рассказывающих о разных сторонах танкостроения. В настоящее время портал имеет 14 тематических разделов: теория и конструкция бронетехники, бронетехника, предприятия, персоналии, бронетанковые формирования, сражения, музеи, архивы, памятники, литература, фильмы, игры, униформа и знаки различия, знамена и знаки отличия.
В рамках проекта корпорация «Уралвагонзавод», которая на сегодняшний день является ведущим производителем отечественных танков, намерена оцифровать не только документы своего музея в Нижнем Тагиле, в котором находится более 50 тыс. единиц хранения, включая архивные документы, фотографии, чертежи, техническую документацию, но и архивы других предприятий отрасли, расположенных в России.
Проект, по примеру «Википедии», позволяет любому желающему добавлять и редактировать статьи. Модераторская группа обещает поощрять подарками от «Уралвагонзавода» самых активных авторов. В корпорации надеются, что тысячи любителей и поклонников бронетехники внесут свой вклад в создание танковой энциклопедии.
«В 2020 году будет отмечаться столетний юбилей отечественного танкостроения, и мы надеемся, что за оставшиеся шесть лет виртуальная танковая энциклопедия станет самым большим и содержательным ресурсом в Интернете на эту тему. Это, несомненно, позволит молодому поколению познакомиться со славной историей отрасли», — отметил заместитель генерального директора корпорации Алексей Жарич.
До этого на волне популярности сетевой игры World of Tanks ОАО «НПК «Уралвагонзавод» поддержало международный турнир «Уральская сталь», который дважды проходил в Москве. Тогда три первых места заняли команды из России, и победитель получил в качестве подарка возможность приехать в 2013 году в Нижний Тагил и посетить выставку вооружения и военной техники Russian Expo Arms-2013. Здесь же прошел третий турнир «Уральская сталь».
За три дня виртуальных баталий в мастерстве сразились более 250 игроков-профессионалов и любителей из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Березников и других городов УрФО. В результате первое место и звание чемпиона турнира завоевала команда «Быстрый слив» (г. Екатеринбург). Они выиграли призовой фонд в размере 10 тыс. долл. США. Второе место у сборной команды УрФО, их денежный выигрыш составил 7 тыс. долл. США. Третье место разделили команды Old sable и «Вагонка», им в качестве выигрыша досталось по 3,5 тыс. долл. США.
Для посетителей турнира работала игровая зона World of Tanks. Кроме того, на турнир приехали разработчики компании Wargaming, создавшие игру.
«Поддержав турнир, корпорация «Уралвагонзавод» в очередной раз показала, что уделяет особое внимание не только киберспорту, но и в целом молодежи», — пояснил тогда руководитель киберспортивного направления компании Wargaming Алексей Кузнецов.
Можно считать, что проект «Танкопедия» и параллельная поддержка турнира «Уральская сталь» способствуют популяризации среди молодежи не только интереса к компьютерным играм, но и к истории танкостроения, а также истории своей страны. Косвенно же это и придает стимул к тому, чтобы разобраться, каким трудом и помощью каких технологий создавалась и создается техника, которая стоит на защите Российской Федерации.
В корпорации отмечают, что работа с молодежью является одним из приоритетных направлений в социальной политике «Уралвагонзавода». Так, на головном предприятии стартовало обучение персонала в рамках реализации нового глобального проекта, связанного со строительством современных производственных мощностей для выпуска спецтехники последнего поколения. Его реализация позволит корпорации в полном объеме соответствовать требованиям Министерства обороны РФ относительно уровня подготовки персонала и применяемых при производстве технологий, и в конечном итоге — качества бронетехники.
«На «Уралвагонзаводе» подобный проект реализуется впервые за последние 20 лет. Новый цех будет укомплектован инновационным оборудованием и технологиями с применением самых современных методов управления производственными процессами. Генеральный подрядчик — отечественная фирма инженерного консалтинга «Солвер», специалисты которой занимаются не только поставкой оборудования для нового цеха, но и разработкой техпроцессов и подбором персонала. Стоит задача подготовить качественный персонал для принципиально нового, высокоэффективного и высокорентабельного производства», — говорится в сообщении. Так что начинается все с виртуальных танков, а заканчивается созданием реальных боевых машин.