В Екатеринбурге прокуратура требует демонтировать один из видеоэкранов, по которому трансляцию ведет телеканал «Соль». Надзорное ведомство считает, что компания нарушила требования, регламентирующие размещение рекламных конструкций. В самом СМИ считают, что иск прокуратуры в суд инициирован по надуманным причинам. Участники же рекламного рынка разделились во мнении, насколько законны требования надзорного ведомства, а автомобилисты считают, что размещение световых конструкций в городе должно жестко контролироваться.
Иск в суд о демонтаже видеоэкрана на перекрестке улицы Челюскинцев и переулка Невьянский в Железнодорожный райсуд Екатеринбурга подала прокуратура, которая в ходе проверки выявила нарушения действующего законодательства. Конструкция принадлежит, как выяснило надзорное ведомство, ООО «Медиа Город» (с конца 2013 года транслирует на 9 видеоэкранах в Екатеринбурге программы телеканала «Соль»), которому администрация города не выдавала разрешения на установку. По мнению прокурорских работников, сооружение установлено с нарушением требований государственных стандартов к размещению наружной рекламы на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
«Так, вопреки предусмотренным нормам, видеоэкран размещен на расстоянии 2,5 метра до пересечения автодорог, на расстоянии 0,5 метра до бордюрного камня, на расстоянии 24 метра до дорожных знаков и 7,4 метра — до светофоров», — говорится в сообщении надзорного ведомства.
По результатам проверки прокуратура в отношении ООО «Медиа Город» возбудила дело об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ «Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку». Помимо этого, в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга направлено исковое заявление с требованиями к организации демонтировать видеоэкран.
Оценивая появление видеоэкранов большого размера телекомпании «Соль» в Екатеринбурге, директор по коммуникациям рекламной группы Deltaplan Людмила Черных отмечает, что наружная реклама мигрирует в сторону новых форматов.
«Поэтому такой носитель как городское наружное ТВ имеет полное право на существование как с точки зрения рынка, так и потребителя. Собственно, это пример той самой технологичной наружной рекламы, которая должна придти на смену традиционным форматам 6х3. Но, конечно, при этом оно должно функционировать в рамках законодательства», — считает Людмила Черных.
По мнению руководителя фирмы «Терминатор — неон» (входит в состав группы компаний «Терминатор») Николая Козарийчука, претензии прокуратуры основаны на законодательстве, которое в данный момент вывело рекламный рынок из правового поля.
«Законы принимаются в угоду тем, кто сидит внутри МКАД и считает, что за его пределами больше никто не живет. Соразмерность штрафов за уголовные преступления и за нарушения размещения рекламы фактически идентичная — от 500 тыс. до 1 млн руб.», — отмечает Николай Козарийчук.
Как сообщил директор по развитию телеканала «Соль» Никита Куценко, у ООО «Медиа Город» нет рекламных видеэкранов, поэтому руководство компании находится в недоумении от требований надзорного органа.
«Мы не рекламная фирма, а средство массовой информации, зарегистрированное в Роскомнадзоре. Поэтому попадаем под действие закона о СМИ, а не о рекламе. Фактически наши экраны — это большие телевизоры, размещенные в городе. А рекламы в чистом виде у нас пока нет, хотя, как любое СМИ, мы намерены размещать ее во время вещания», — пояснил Никита Куценко.
По его словам, руководство телеканала склонно даже считать подобное внимание со стороны надзорного ведомства неким политическим заказом.
«Администрация Екатеринбурга, которая инициировала проверку прокуратуры, заявляла с начала прошлого года, что в лице департамента по управлению муниципальным имуществом будет бороться со всеми видами нелегальной рекламы, однако что-то не видно, чтобы были какие-то изменения»,—- заявил Никита Куценко.
Впрочем, по официальным данным администрации города, в 2013 году в муниципалитете демонтировано более 2 тыс. рекламных конструкций, в том числе 126 рекламных щитов, 141 магистральная перетяжка, один суперсайт и две крышные конструкции. В I квартале 2014 года власти Екатеринбурга планируют демонтировать 60 рекламных щитов и порядка 40 перетяжек. Поэтому говорить о том, что ничего не изменилось, не приходится, а уж заметить «большой телевизор» на центральных улицах города не так уж сложно.
Представитель свердловской региональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов считает, что любые яркие и мерцающие вывески, вне зависимости от того, как они называются, безусловно, отвлекают водителей, особенно неопытных.
«Большое скопление подобной иллюминации сбивает с толку водителей, порой не дает понять, какой сигнал светофора горит. Я сам несколько раз отмечал, что многие за рулем теряются при смене картинки на экранах или же просто отвлекаются на них. Должен быть системный подход по их размещению. Если на перегоне от светофора до светофора, то, пожалуйста, а если на перекрестке, то, конечно, нет», — отметил Анатолий Горлов.
УрБК будет следить за развитием событий.