УрБК, Екатеринбург, 03.02.2014. Снижение посетительского потока в сегменте fashion retail в 2013 году в России составило 10%. При этом данная ситуация характерна как для столицы, так и для регионов. Об этом говорится в исследовании Watcom Group.
Специалисты отмечают, что покупательское поведение россиян в 2013 году стало еще более избирательным и экономным, чем в 2008.
Они отмечают, что важной причиной оттока трафика является не разнообразный и не привлекательный по ценам ассортимент российских ритейлеров по сравнению с Западом.
«Цены на товары завышены, розничная среда не всегда соответствует потребительским ожиданиям. Все эти факторы, в частности, побуждают россиян делать покупки за границей. По всей видимости, шопинг там более приятен и выгоден», — считают специалисты Watcom Group.
По сумме трат на покупки, которые осуществили россияне в рождественских распродажах, лидирует Италия: наши соотечественники оставили там 327 млн руб. Также россияне активно «шопились» в США, ОАЭ, Франции и Финляндии, сообщает Watcom Group со ссылкой на аналитический отдел ВТБ.
Управляющий партнер Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач считает, что потребительская активность россиян в 2014 году будет продолжать снижаться. Тем не менее он отмечает, что ничего радикального или драматичного не произойдет, так как ритейлеры усвоили уроки кризиса 2008 года и знают, что нужно предпринимать.
Если сравнивать Москву и Урал — Сибирь, то можно сказать, что динамика посетительского потока в регионах в целом повторяет Москву с отставанием в несколько пунктов.
«График в целом более сглаженный, так как объектов меньше, и они обеспечены стабильным посетительским потоком. Конкуренция не такая острая, как в Москве и, соответственно, потребительское поведение отличается: меньше акций, побуждающих потребителей совершать покупки», — говорится в анализе.
Диаграмма предоставлена компанией Watcom Group