Фотография с сайта http://photoekb.ruНа вопросы ответила продюсер Евгения Ильина.— Вы позиционируете себя и свою команду как продакшн. Какие услуги вы оказываете?— Услуга включает в себя полную организацию и проработку концепции проекта, например, рекламной кампании для магазина, съёмки витрин, съемки на билборд. Очень сложно для маркетологов в компании реализовать свои идеи, организовать съемочный процесс: найти хорошего визажиста, парикмахера, фотографа, найти фотостудию, свет подготовить, найти декорации и модель. Для маркетологов, которые работают в крупных компаниях, бывает сложно по оптимальной цене добиться максимального результата. Хоть это и парадокс, но привлекая отдельного специалиста, компании удается экономить.
— Кем востребованы подобные услуги?— Есть разного рода клиенты. Мы работаем и с федеральными компаниями, например, с такими как МЕГА, для них мы каждый год снимаем зимний каталог подарков к Новому году. Работа с ними четкая, логичная, до миллиметра выверенная. У них есть всегда техзадание, которое предоставляют нам. Они говорят, нам нужен каталог подарков, должно быть шесть картинок. Первые две должны быть посвящены детям, вторые — взрослым, третьи — пенсионерам; в определенном цветовом решении и в определенном ценовом сегменте. Должны быть представлены разные товары: бытовые товары, одежда, нижнее белье, аксессуары, игрушки. Они четко, максимально подробно прописывают и предоставляют в грамотной форме. И мы работаем в соответствии с их заданием.
Бывают другие клиенты, работа с которыми более творческая. Они молоды и стремятся к развитию, с каждым новым сезоном они более профессионально работают. Они не всегда знают, чего хотят, поэтому они приходят к нам и советуются. И мы всегда рады подсказать, какая съемка будет более грамотна для билборда, какая съемка будет грамотно выглядеть в журнале, на сайте. Есть нюансы визуального восприятия на сайте, нежели на билборде или в глянце.
— Получается, что это не только продакшн, а еще и консультирование плюс креатив?— Да. Есть такие наши местные парадоксы. Если говорить про московский опыт, то съемка рекламной кампании включает две бюджетных статьи. Одна статья — производство, другая — разработка концепции. И, грубо говоря, производство — лишь одна пятая от всего процесса. А четыре пятых — именно разработка концепции, которую компании заказывают рекламным агентствам. В Екатеринбурге заказчику это не всегда понятно, и это парадоксально. Разработку концепции и идей сейчас мы предоставляем бесплатно, потому как это нам очень интересно. В будущем мы хотим прийти сначала к скромной оплате, а потом уже и к достойной. Наши концепции очень ценят за границей, мы часто попадаем в топ-чарты лучших международных реклам, идей, проектов. Нас публикуют разные издания, и это очень приятно. В декабре 2012 года мы попали в список 55 лучших обложек мира по мнению C MAGAZINE, наряду с такими изданиями как Vogue, ELLE, Dazed and confused, Interview, ID, W magazine, V magazine, Garage, The gentlewomen, Muse и другими. Русских изданий в этом списке нет.
— Если в Екатеринбурге разработка идеи не стоит ничего, то почему бы не продавать свои концепции, скажем, в Лондоне, где они востребованы?— Здесь есть два момента. Во-первых, мы бы этого очень хотели, кроме того, необходимо соответствовать этому мировому уровню на 100%. Если у нас будет приглашение поработать в Нью-Йорке, Париже, Милане, Токио, то мы, конечно, согласимся и готовы поехать. За последний год, помимо Екатеринбурга, у нас были съемки в Париже, Болгарии , Таиланде, Лондоне, Киеве и Москве.
Другой момент, Екатеринбург — очень сильный промышленный город, где есть много возможностей и перспектив для развития. Екатеринбург — город, в котором сейчас происходит броуновское движение в производстве фэшн-фотографии. Мы верим и надеемся, что рано или поздно это движение станет упорядоченным, и тут тоже будет не только очень интересно работать, но и реально конкурировать с лидерами этого направления.
— Судя по вашему сайту, вы тесно связаны с журналом «Стольник». Вы всем клиентом предлагаете размещаться там?— Да, у нас много съемок в журнале «Стольник», поскольку я являюсь директором отдела моды. Стольник — это издание, которое является нашим родительским домом, который гордится нами и всегда поддерживает во всех начинаниях. И благодаря его поддержке у нас есть возможность делать проекты (как редакционные, так и рекламные) в других изданиях, таких как Vogue, Schön, L’Officiel и многих других.
Журнал «Стольник» работает с лучшими фотографами России: Игорем Усенко, Николаем Бирюковым, Сашей Самсоновой, Львом Ефимовым, Юрой Тресковым и другими. Нам очень повезло, что один из них живет в Екатеринбурге — это Игорь Усенко. Но мы работаем с разными фотографами, не только екатеринбургскими. Например, Лев Ефимов, Федор Битков. Из Львова — Андрей Иваскив, Юрий Тресков. Юрий потрясающе снимает, мы сделали с ним майский номер. Один из самых любимых фотографов, с которым мы сделали ноябрьский номер, это Николай Бирюков. Он сам из России, но сейчас живет в Лондоне. И поэтому он как никто другой соответствует формату фэшн-фотографии. Я очень рада, что нам с ним наконец-то удалось посотрудничать. С лидерами России мы ведем переписку о потенциальных проектах. То же самое касается и визажистов, стилистов, моделей и модельных агентств. Нам интересны только самые интересные и востребованные имена. Нам интересно с ними делать новые проекты.
— Был опыт привлечения зарубежных, европейских или американских фотографов?— Это наши ближайшие планы. Нам хочется это освоить, и, думаю, в 2014 году мы постараемся выйти с дебютом международным.
Как я сказала, журнал «Стольник» — наш отеческий дом, и он нас поддерживает во всех начинаниях. И сегодня у нас есть публикации не только в этом журнале, но и во многих мировых изданиях. Я вернулась на этой недели из Москвы, мы снимали обложку для журнала L’Officiel, буквально на прошлой неделе у нас вышла публикация в журнале Schon, это Лондон. Кроме этого — Bambi, Prime, Confession, многие другие издания.
Могу перечислить эдиториалы: Schön (Лондон), Bambi (Нью-Йорк), Uce (Чикаго), Slave (Лондон), Revs (Финляндия), Confashion (Польша), Prime (Пекин), L'Officiel (Латвия), Стольник (Россия), Мистер (Россия).
— Как Вы видите свой продакшн в будущем?— В будущем нам бы хотелось делать проекты для крупных компаний в фэшн направлении и во всех его вариациях: рекламные кампании, съемки для витрин, билбордов, глянца, лукбуки, каталоги, предметная съемка.
— А как же офис в Нью-Йорке с красивой вывеской?— У нас есть вывеска, но она оценивается не офисом в престижном районе, а реальными работами, которые украшают город. Важно не то, какой у нас офис, не то, на какой фотоаппарат мы снимаем или какой косметикой пользуемся. Важно, какая картинка в итоге получается, и как она воздействует на свою аудиторию, и какие чувства и эмоции она вызывает. Другое дело, что перечисленные компоненты у нас на высоком уровне.
— Но речь же идет о продакшне и как о хозяйствующем субъекте?— Я не знаю, что такое «хозяйствующий субъект», у меня нет бизнес-образования. Но те заказчики, которые у нас есть, это те, кто увидел, что и как мы делаем, и предложили нам вместе поработать.
— Как Вы обосновываете клиенту выбор того или иного фотографа?— У каждого из фотографов, которых я перечислила, есть своя индивидуальность, свой характер, а это, наверное, самое важное качество фотографа. Смотря на фотографию, можно безошибочно сказать, что он это снимал. Всех, кого я перечислила, я узнаю, у них есть свой стиль. И я всегда представляю, кому будет интересно работать над этой съемкой. В то же время вопрос цены также очень важен. Часто стоимость того или иного фотографа увеличивается за счет трансфера. Стоимость самих услуг фотографов примерно одинаковая, другое дело — территориальное расположение. Кто-то живет в Лондоне, Киеве, Париже, Москве. Поэтому если мы работаем на аудиторию Екатеринбурга, то чаще всего мы снимаем с Игорем Усенко, технически, результативно конкурентов у него в городе нет, по крайней мере, я их не знаю.
Если говорить про Екатеринбург, то клиенты приходят именно к нам, они чаще всего видели наши совместные с Игорем работы, и предлагать им другого фотографа нелогично. Мне не приходится их убеждать. Другое дело, когда клиенты самостоятельно тщательно подбирают фотографа, а мы уже присоединяемся к команде. Бывает, и что мы предлагаем варианты. В каждом случае есть свои преимущества.
— Кто, на Ваш взгляд, сможет составить конкуренцию Вашему топу фотографов в ближайшем будущем?— Если говорить про екатеринбургских фотографов, то это — Лена Бутко, правда, она сейчас переехала в Москву, но мы успели сделать с ней пару проектов. Рома Митченко, он давно работает, у него очень интересные работы. Фотограф, с которой мы уже сделали пару пробных проектов, Светлана Вавилова. Также интересно наблюдать за развитием Оли Осокиной, Марины Лукояновой, Ксении Ветровой, Жени Андреевой, Маши Руль и многих других.
— Какой функционал в проектах вы закрываете?— Всегда по-разному, с заказчиком происходит индивидуальная работа. Я никогда не утверждаю концепцию проекта с клиентом без утверждения его фотографом. Изначально есть заказ на съемку, я придумываю 3-5 концепций , потом я их лично обсуждаю с фотографом, делая мудборд на каждую тему. Так как мы все визуалы, и чтобы обсуждение было не на словах, а на картинках — это могут быть иллюстрации, это могут быть картинки-аналоги. Я понимаю предпочтения фотографа, мы с ним изменяем концепт и предоставляем заказчику. Мы с заказчиком обсуждаем, он вносит свои изменения, пожелания. И с учетом пожеланий мы приходим к общему выводу и уже считаем бюджет, потом мы его согласовываем. Заключаем договор, предоплата, у меня есть бухгалтеры, которые помогают мне со всей документацией.
— Были случаи, когда предоставляли готовый продукт, а заказчик говорил: «Нет, я хочу что-то другое»?— Итоговым продуктом клиент всегда доволен. Бывало, что в определенный момент требовал дополнительных изменений, и мы всегда идем навстречу. Мы можем сделать дополнительный съемочный день, дополнительно обработать фотографию. Сделать другую верстку. Итоговым вариантом клиент всегда доволен.
— А были ли случаи, когда приходилось фотографа менять? Или переснимать сюжет?— Я такого сейчас вспомнить не могу. На моей памяти такого нет.
— Что Вы делаете, чтобы всегда быть в тренде?— Я захожу на свои любимые сайты и блоги FashionGoneRogue.com, FashionCopious.Typepad.com, FashionSing.com, Trendhunter.com, минут 20-25 ежедневно посвящаю тому, что смотрю, какие новые съемки выходя в мире, как они делаются. Я подписана на многие iPad-версии журналов. Я мониторю кучу всего. Ну и элементарный GOOGLE-поиск тоже всегда может помочь.
— А Вы подписаны на печатные журналы?— Русские покупаю, а зарубежные смотрю на iPad, плюс привожу из зарубежных поездок сама или привозят друзья.
— Сколько человек из команды Вы бы взяли с собой, скажем, в офис в Лондоне?— Не уверена, что я и сама туда перееду, Лондон — не мой город, а вся работа может быть выполнена и на расстоянии. Не нужно находиться там всем — достаточно одного представителя.
— А какой «ваш» город?— Мой город там, где находится моя семья и мой дом. Это город моих родителей, а они живут здесь. Мне очень нравится путешествовать и бывать в разных местах. Лондон мне, безусловно, симпатичен, но если говорить о лидерах данного жанра работы, это Париж и Нью-Йорк.
— Еще раз не удержусь и спрошу: неужели нет амбиций вот взять и открыть офис в Нью-Йорке?— Когда вы говорите про ту работу, которую мы делаем, тут много составляющих: и творческие, и бизнес. Если подходить к процессу с точки зрения бизнеса, то, конечно, нужно ехать в NY. Наша работа в первую очередь — это удовлетворение творческих амбиций. Если они позволяют нам жить и зарабатывать деньги, то это очень здорово. Но можно жить где угодно, чтобы быть востребованными. Я не была в Нью-Йорке и не могу сказать, насколько комфортно там будет жить. Но работать, приехать для какого-то конкретного проекта мы могли бы.
— О каком денежном обороте Вы бы мечтали?— Деньги не всегда то, о чем мы думаем в первую очередь. Нам бы хотелось в месяц делать четыре-пять крупных проектов. Бюджет каждого проекта был бы от 0,5 до 5 млн руб. В идеале получается 15 млн руб. Мы не говорим про то, что сейчас. Мы таких цифр не достигаем. Но я уверена, что со временем мы сможем сформировать продюсерскую команду, которая будет справляться с такими объемами.
Полный вариант интервью вы можете прочитать на сайте
http://photoekb.ru/?p=7053