Статьи
20.12.2013

Евгения Ильина: Наши концепции очень ценят за границей

Фотография с сайта http://photoekb.ruФотография с сайта http://photoekb.ruНа вопросы ответила продюсер Евгения Ильина.

— Вы позиционируете себя и свою команду как продакшн. Какие услуги вы оказываете?

— Услуга включает в себя полную организацию и проработку концепции проекта, например, рекламной кампании для магазина, съёмки витрин, съемки на билборд. Очень сложно для маркетологов в компании реализовать свои идеи, организовать съемочный процесс: найти хорошего визажиста, парикмахера, фотографа, найти фотостудию, свет подготовить, найти декорации и модель. Для маркетологов, которые работают в крупных компаниях, бывает сложно по оптимальной цене добиться максимального результата. Хоть это и парадокс, но привлекая отдельного специалиста, компании удается экономить.

— Кем востребованы подобные услуги?

— Есть разного рода клиенты. Мы работаем и с федеральными компаниями, например, с такими как МЕГА, для них мы каждый год снимаем зимний каталог подарков к Новому году. Работа с ними четкая, логичная, до миллиметра выверенная. У них есть всегда техзадание, которое предоставляют нам. Они говорят, нам нужен каталог подарков, должно быть шесть картинок. Первые две должны быть посвящены детям, вторые — взрослым, третьи — пенсионерам; в определенном цветовом решении и в определенном ценовом сегменте. Должны быть представлены разные товары: бытовые товары, одежда, нижнее белье, аксессуары, игрушки. Они четко, максимально подробно прописывают и предоставляют в грамотной форме. И мы работаем в соответствии с их заданием.

Бывают другие клиенты, работа с которыми более творческая. Они молоды и стремятся к развитию, с каждым новым сезоном они более профессионально работают. Они не всегда знают, чего хотят, поэтому они приходят к нам и советуются. И мы всегда рады подсказать, какая съемка будет более грамотна для билборда, какая съемка будет грамотно выглядеть в журнале, на сайте. Есть нюансы визуального восприятия на сайте, нежели на билборде или в глянце.

— Получается, что это не только продакшн, а еще и консультирование плюс креатив?

— Да. Есть такие наши местные парадоксы. Если говорить про московский опыт, то съемка рекламной кампании включает две бюджетных статьи. Одна статья — производство, другая — разработка концепции. И, грубо говоря, производство — лишь одна пятая от всего процесса. А четыре пятых — именно разработка концепции, которую компании заказывают рекламным агентствам. В Екатеринбурге заказчику это не всегда понятно, и это парадоксально. Разработку концепции и идей сейчас мы предоставляем бесплатно, потому как это нам очень интересно. В будущем мы хотим прийти сначала к скромной оплате, а потом уже и к достойной. Наши концепции очень ценят за границей, мы часто попадаем в топ-чарты лучших международных реклам, идей, проектов. Нас публикуют разные издания, и это очень приятно. В декабре 2012 года мы попали в список 55 лучших обложек мира по мнению C MAGAZINE, наряду с такими изданиями как Vogue, ELLE, Dazed and confused, Interview, ID, W magazine, V magazine, Garage, The gentlewomen, Muse и другими. Русских изданий в этом списке нет.

— Если в Екатеринбурге разработка идеи не стоит ничего, то почему бы не продавать свои концепции, скажем, в Лондоне, где они востребованы?

— Здесь есть два момента. Во-первых, мы бы этого очень хотели, кроме того, необходимо соответствовать этому мировому уровню на 100%. Если у нас будет приглашение поработать в Нью-Йорке, Париже, Милане, Токио, то мы, конечно, согласимся и готовы поехать. За последний год, помимо Екатеринбурга, у нас были съемки в Париже, Болгарии , Таиланде, Лондоне, Киеве и Москве.

Другой момент, Екатеринбург — очень сильный промышленный город, где есть много возможностей и перспектив для развития. Екатеринбург — город, в котором сейчас происходит броуновское движение в производстве фэшн-фотографии. Мы верим и надеемся, что рано или поздно это движение станет упорядоченным, и тут тоже будет не только очень интересно работать, но и реально конкурировать с лидерами этого направления.

— Судя по вашему сайту, вы тесно связаны с журналом «Стольник». Вы всем клиентом предлагаете размещаться там?

— Да, у нас много съемок в журнале «Стольник», поскольку я являюсь директором отдела моды. Стольник — это издание, которое является нашим родительским домом, который гордится нами и всегда поддерживает во всех начинаниях. И благодаря его поддержке у нас есть возможность делать проекты (как редакционные, так и рекламные) в других изданиях, таких как Vogue, Schön, L’Officiel и многих других.

Журнал «Стольник» работает с лучшими фотографами России: Игорем Усенко, Николаем Бирюковым, Сашей Самсоновой, Львом Ефимовым, Юрой Тресковым и другими. Нам очень повезло, что один из них живет в Екатеринбурге — это Игорь Усенко. Но мы работаем с разными фотографами, не только екатеринбургскими. Например, Лев Ефимов, Федор Битков. Из Львова — Андрей Иваскив, Юрий Тресков. Юрий потрясающе снимает, мы сделали с ним майский номер. Один из самых любимых фотографов, с которым мы сделали ноябрьский номер, это Николай Бирюков. Он сам из России, но сейчас живет в Лондоне. И поэтому он как никто другой соответствует формату фэшн-фотографии. Я очень рада, что нам с ним наконец-то удалось посотрудничать. С лидерами России мы ведем переписку о потенциальных проектах. То же самое касается и визажистов, стилистов, моделей и модельных агентств. Нам интересны только самые интересные и востребованные имена. Нам интересно с ними делать новые проекты.

— Был опыт привлечения зарубежных, европейских или американских фотографов?

— Это наши ближайшие планы. Нам хочется это освоить, и, думаю, в 2014 году мы постараемся выйти с дебютом международным.

Как я сказала, журнал «Стольник» — наш отеческий дом, и он нас поддерживает во всех начинаниях. И сегодня у нас есть публикации не только в этом журнале, но и во многих мировых изданиях. Я вернулась на этой недели из Москвы, мы снимали обложку для журнала L’Officiel, буквально на прошлой неделе у нас вышла публикация в журнале Schon, это Лондон. Кроме этого — Bambi, Prime, Confession, многие другие издания.

Могу перечислить эдиториалы: Schön (Лондон), Bambi (Нью-Йорк), Uce (Чикаго), Slave (Лондон), Revs (Финляндия), Confashion (Польша), Prime (Пекин), L'Officiel (Латвия), Стольник (Россия), Мистер (Россия).

— Как Вы видите свой продакшн в будущем?

— В будущем нам бы хотелось делать проекты для крупных компаний в фэшн направлении и во всех его вариациях: рекламные кампании, съемки для витрин, билбордов, глянца, лукбуки, каталоги, предметная съемка.

— А как же офис в Нью-Йорке с красивой вывеской?

— У нас есть вывеска, но она оценивается не офисом в престижном районе, а реальными работами, которые украшают город. Важно не то, какой у нас офис, не то, на какой фотоаппарат мы снимаем или какой косметикой пользуемся. Важно, какая картинка в итоге получается, и как она воздействует на свою аудиторию, и какие чувства и эмоции она вызывает. Другое дело, что перечисленные компоненты у нас на высоком уровне.

— Но речь же идет о продакшне и как о хозяйствующем субъекте?

— Я не знаю, что такое «хозяйствующий субъект», у меня нет бизнес-образования. Но те заказчики, которые у нас есть, это те, кто увидел, что и как мы делаем, и предложили нам вместе поработать.

— Как Вы обосновываете клиенту выбор того или иного фотографа?

— У каждого из фотографов, которых я перечислила, есть своя индивидуальность, свой характер, а это, наверное, самое важное качество фотографа. Смотря на фотографию, можно безошибочно сказать, что он это снимал. Всех, кого я перечислила, я узнаю, у них есть свой стиль. И я всегда представляю, кому будет интересно работать над этой съемкой. В то же время вопрос цены также очень важен. Часто стоимость того или иного фотографа увеличивается за счет трансфера. Стоимость самих услуг фотографов примерно одинаковая, другое дело — территориальное расположение. Кто-то живет в Лондоне, Киеве, Париже, Москве. Поэтому если мы работаем на аудиторию Екатеринбурга, то чаще всего мы снимаем с Игорем Усенко, технически, результативно конкурентов у него в городе нет, по крайней мере, я их не знаю.

Если говорить про Екатеринбург, то клиенты приходят именно к нам, они чаще всего видели наши совместные с Игорем работы, и предлагать им другого фотографа нелогично. Мне не приходится их убеждать. Другое дело, когда клиенты самостоятельно тщательно подбирают фотографа, а мы уже присоединяемся к команде. Бывает, и что мы предлагаем варианты. В каждом случае есть свои преимущества.

— Кто, на Ваш взгляд, сможет составить конкуренцию Вашему топу фотографов в ближайшем будущем?

— Если говорить про екатеринбургских фотографов, то это — Лена Бутко, правда, она сейчас переехала в Москву, но мы успели сделать с ней пару проектов. Рома Митченко, он давно работает, у него очень интересные работы. Фотограф, с которой мы уже сделали пару пробных проектов, Светлана Вавилова. Также интересно наблюдать за развитием Оли Осокиной, Марины Лукояновой, Ксении Ветровой, Жени Андреевой, Маши Руль и многих других.

— Какой функционал в проектах вы закрываете?

— Всегда по-разному, с заказчиком происходит индивидуальная работа. Я никогда не утверждаю концепцию проекта с клиентом без утверждения его фотографом. Изначально есть заказ на съемку, я придумываю 3-5 концепций , потом я их лично обсуждаю с фотографом, делая мудборд на каждую тему. Так как мы все визуалы, и чтобы обсуждение было не на словах, а на картинках — это могут быть иллюстрации, это могут быть картинки-аналоги. Я понимаю предпочтения фотографа, мы с ним изменяем концепт и предоставляем заказчику. Мы с заказчиком обсуждаем, он вносит свои изменения, пожелания. И с учетом пожеланий мы приходим к общему выводу и уже считаем бюджет, потом мы его согласовываем. Заключаем договор, предоплата, у меня есть бухгалтеры, которые помогают мне со всей документацией.

— Были случаи, когда предоставляли готовый продукт, а заказчик говорил: «Нет, я хочу что-то другое»?

— Итоговым продуктом клиент всегда доволен. Бывало, что в определенный момент требовал дополнительных изменений, и мы всегда идем навстречу. Мы можем сделать дополнительный съемочный день, дополнительно обработать фотографию. Сделать другую верстку. Итоговым вариантом клиент всегда доволен.

— А были ли случаи, когда приходилось фотографа менять? Или переснимать сюжет?

— Я такого сейчас вспомнить не могу. На моей памяти такого нет.

— Что Вы делаете, чтобы всегда быть в тренде?

— Я захожу на свои любимые сайты и блоги FashionGoneRogue.com, FashionCopious.Typepad.com, FashionSing.com, Trendhunter.com, минут 20-25 ежедневно посвящаю тому, что смотрю, какие новые съемки выходя в мире, как они делаются. Я подписана на многие iPad-версии журналов. Я мониторю кучу всего. Ну и элементарный GOOGLE-поиск тоже всегда может помочь.

— А Вы подписаны на печатные журналы?

— Русские покупаю, а зарубежные смотрю на iPad, плюс привожу из зарубежных поездок сама или привозят друзья.

— Сколько человек из команды Вы бы взяли с собой, скажем, в офис в Лондоне?

— Не уверена, что я и сама туда перееду, Лондон — не мой город, а вся работа может быть выполнена и на расстоянии. Не нужно находиться там всем — достаточно одного представителя.

— А какой «ваш» город?

— Мой город там, где находится моя семья и мой дом. Это город моих родителей, а они живут здесь. Мне очень нравится путешествовать и бывать в разных местах. Лондон мне, безусловно, симпатичен, но если говорить о лидерах данного жанра работы, это Париж и Нью-Йорк.

— Еще раз не удержусь и спрошу: неужели нет амбиций вот взять и открыть офис в Нью-Йорке?

— Когда вы говорите про ту работу, которую мы делаем, тут много составляющих: и творческие, и бизнес. Если подходить к процессу с точки зрения бизнеса, то, конечно, нужно ехать в NY. Наша работа в первую очередь — это удовлетворение творческих амбиций. Если они позволяют нам жить и зарабатывать деньги, то это очень здорово. Но можно жить где угодно, чтобы быть востребованными. Я не была в Нью-Йорке и не могу сказать, насколько комфортно там будет жить. Но работать, приехать для какого-то конкретного проекта мы могли бы.

— О каком денежном обороте Вы бы мечтали?

— Деньги не всегда то, о чем мы думаем в первую очередь. Нам бы хотелось в месяц делать четыре-пять крупных проектов. Бюджет каждого проекта был бы от 0,5 до 5 млн руб. В идеале получается 15 млн руб. Мы не говорим про то, что сейчас. Мы таких цифр не достигаем. Но я уверена, что со временем мы сможем сформировать продюсерскую команду, которая будет справляться с такими объемами.

Полный вариант интервью вы можете прочитать на сайте http://photoekb.ru/?p=7053
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.06.2014 ZOOM ZOOM Photographers предоставили результаты очередной сессии проекта «Портрет за 20 минут»

ZOOM ZOOM Photographers предоставили результаты очередной сессии проекта «Портрет за 20 минут», который команда ведет ...

27.07.2012 Йозеф Павлейе: Я отбираю талантливых фотографов

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил основатель агентства Pavleye Art and Culture ...

26.07.2012 Йозеф Павлейе: Я отбираю талантливых фотографов

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил чешский фотограф и основатель агентства Pavleye Art and Culture Йозеф ...

22.03.2011 Дмитрий Кунилов: У наших VIP`ов нет презентационных фотографий

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил фотограф Дмитрий Кунилов — Дмитрий, ...

21.03.2011 Дмитрий Кунилов: У наших VIP`ов нет презентационных фотографий

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил фотограф Дмитрий Кунилов ...