Статьи
06.12.2013

Благотворительный спад: фондам стало труднее привлекать пожертвования

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comНепростая ситуация в российской экономике нашла свое отражение в благотворительности: фонды отмечают сокращение пожертвований и вынуждены затрачивать больше сил на агитацию. При этом размер выделяемых средств зачастую зависит от сферы деятельности компаний: логистические, металлические и электроэнергетические предприятия сократили пожертвования. Впрочем, благотворительные организации отмечают, что поступления не всегда напрямую зависят от экономических показателей и прогнозов и надеются на русский менталитет: «когда всем плохо, люди объединяются».

Предновогодний период традиционно отличается наибольшей активностью компаний и граждан в части благотворительных пожертвований. Несмотря на это, сейчас влияние экономического спада оказалось сильным и заставило многие предприятия пересмотреть свои непрофильные расходы.

Стагнация отразилась на благотворительности самым серьезным образом, считает глава фонда «Надежная смена» Надежда Батова.

«Взносы практически исчезли, их не стало. Поскольку мы занимаемся образованием, а жертвователи заинтересованы в получении продукта, мы пытаемся обеспечить те программы, которые уже действуют. Естественно, мы несем определенную ответственность, и хотелось бы завершить начатые проекты», — сказала Надежда Батова.

Деньги на благотворительность всегда поступают волнообразно, считает директор благотворительного фонда «Дети России» Елена Устинова. «Не бывает, что средства идут с одинаковой частотой: летом, как правило, люди в отпусках, и поступлений поменьше, а осенью же ситуация выравнивается. Может быть, этой осенью было немного меньше поступлений», — говорит директор фонда, отмечая, что ближе к новогодним праздникам количество желающих помочь возрастает.

В целом сейчас из-за экономических сложностей приходится тратить больше агитационных ресурсов. «Начинаются разговоры: «Вот, мы и так плохо живем». Приходится объяснять, что некоторые живут еще хуже. Когда всем плохо, люди объединяются. Надеюсь на русский менталитет», — отмечает ревизор фонда «Благое дело» Светлана Савина.

Представитель фонда «Мы вместе» отмечает, что некоторым благотворителям пришлось и вовсе отказаться от постоянной поддержки.

«Есть люди, которые раньше присылали деньги ежемесячно, но сейчас перестали, а у кого-то, наоборот, дела пошли в гору. К нам ходят логисты и металлурги, которые жалуются на тяжелые времена, но тем не менее они приходят», — говорит руководитель фонда «Мы вместе» Инна Яламова.

Яркой тенденции к сокращению поступлений сейчас не наблюдается, полагает директор фонда «Свои дети» Ольга Котлярова. Сумма стабильно средняя, взносы обычно небольшие, и от физических лиц их стало больше. Вероятно, если у фонда большой оборот и поступления сокращаются, то это значительно заметнее, чем при меньшем обороте, считает представитель благотворительной организации.

Многие бизнесмены работают жестко, прагматично, и не всегда находят средства на благотворительность, отмечает президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков. Вместе с тем многие малые и средние компании в этом плане щедрее крупных относительно своих масштабов, но при отсутствии дохода давать деньги не станут, считает он.

«Мы не настолько «фанатики» благотворительности, чтобы отдать последнее. Поэтому кризис ударил и по самой незащищенной части населения», — говорит Анатолий Филиппенков.

Так, директор пекарни ГК «Частная пекарня «На Вишневой» Анатолий Павлов отметил, что вынужден сократить расходы своего предприятия на благотворительность и уменьшить число организаций, которым он будет оказывать помощь.

«Я всегда старался помогать по силам всем просящим... Но нельзя объять необъятное! Ну не может мое мелкое предприятие всем помочь. Раньше так жил: все, кто смог набрать мой номер — помогал. Уже 10 лет», — написал Анатолий Павлов на своей странице в «Фейсбуке». «Что в этом году-то? Звонки такие: «Вы уже нам 5 лет помогаете! Вы не имеете права нас бросить!», «А мы не ищем никого! Вы же нам всегда помогали на НГ!», «Как это — 45 тысяч? Вы ж нам всегда по 65 давали на НГ!», — привел примеры обращений бизнесмен, отмечая, что теперь будет стараться помогать только определенным организациям. «Не осуждайте! Простите! Ну кончились силы», — сетует бизнесмен.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.06.2014 Абоненты ОАО «МегаФон» перечислили 1,336 млн руб. на лечение 4-летней девочки

УрБК, Екатеринбург, 03.06.2014. В честь Дня защиты детей компания «МегаФон» на Урале, благотворительный детский фонд ...

27.06.2013 Практики управления благотворительностью ТМК признаны лучшими в УрФО

УрБК, Екатеринбург, 27.06.2013. Трубная Металлургическая Компания (ТМК) награждена дипломом Третьей ежегодной ...

29.04.2013 Благотворительный фонд «Мы вместе» и компания «МегаФон» подвели итоги программы «Вместе сможем все»

УрБК, Екатеринбург, 29.04.2013. Компания «МегаФон» и детский благотворительный фонд «Мы вместе» подвели итоги ...

25.05.2012 Президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков: Евгению Куйвашеву, если он станет губернатором, нужно будет четко выбрать экономические приоритеты

УрБК, Екатеринбург, 25.05.2012. «Евгению Куйвашеву, если он станет губернатором Свердловской области, нужно будет четко ...

22.01.2010 Предприятия Свердловской области сократили расходы на благотворительность

В Екатеринбурге сегодня награждали наиболее щедрых и активных благотворителей Свердловской области за 2009 год. В ...