Нестабильность: ожидание кризиса повышает спрос на бизнес-магию
Продолжающаяся стагнация экономики и нестабильность на основных рынках вызывают рост спроса на «мистические» услуги. Предприниматели, отчаявшиеся понять рыночную конъюнктуру и осуществить бизнес-планирование методами традиционного экономического анализа, все чаще ищут совета у гадалок, магов и чародеев. Спрос порождает адекватное предложение, и многие газеты Екатеринбурга наполняются рекламой «деловой магии» и предложением с помощью эзотерических практик решить все деловые проблемы.
Агентство «УралБизнесКонсалтинг» изучило этот тайный, часто теневой рынок. К сожалению, с представителями средств массовой информации большинство ясновидящих и магов общаться категорически отказалось. Поэтому корреспондентам пришлось обращаться к ним под видом предпринимателей, испытывающих серьезные финансовые трудности. Несмотря на разрекламированные способности к предсказанию будущего и видению «сути вещей», ни один из опрошенных агентством экстрасенсов подвоха не заметил.
Свои услуги в решении проблем с помощью потусторонних сил оказывают разные представители оккультного бизнеса: маги, ведьмы, колдуны, гадалки, знахари, ведуны, встречаются представители направления вуду, последователи Кроули (Эдвард Александр Кроули, один из наиболее известных оккультистов-каббалистов, чёрный маг и сатанист, умер в 1947 году, прим. авт).
Стоимость консультации колеблется в диапазоне от 1 500 до 15 000 руб. В среднем за «решение вопроса» маги и ведуны просят порядка 5 000. Впрочем, эта сумма может значительно возрасти, если пришедший к ним клиент производит впечатление состоятельного человека, готового легко расстаться с деньгами. Тогда снятие сглаза с бизнеса может обойтись и в несколько десятков тысяч рублей.
Из разговоров с представителями этой индустрии удалось узнать, что бизнесмены в последнее время стали чаще обращаться для решения проблем, связанных с появлением конкурентов, уменьшением финансового потока, возникновением угрозы банкротства, ухудшением экономической ситуации в стране и в мире.
«Ко мне люди приходят достаточно часто, не каждый день, но через день-два клиенты есть. Люди обращаются с разными проблемами и вопросами. Потом обязательно звонят и сообщают, что всю правду им сказала. В том числе и о бизнесе спрашивают. Уже год всех волнует кризис. Но для некоторых он только на руку, карты предсказывают им процветание через сложности. Вообще, чем четче будет сформулирован вопрос, тем более конкретный карты смогут дать ответ», — рассказала одна из женщин, которую мы нашли по объявлению «Гадание на картах Таро».
Также существуют «специалисты», которые рекламируют свои услуги фразой: «Решу все ваши проблемы». Представившись директором одной из строительных компаний, мы позвонили по данному объявлению. Гадалка повела себя как настоящий следователь или налоговый инспектор, и уже через несколько минут разговора знала о нашей «подставной фирме» практически все.
В разговоре по телефону она выяснила то, чем мы занимаемся, какая у нас форма собственности, год открытия фирмы, где мы находим клиентов, наш адрес, сколько платим за аренду помещения, кадровый состав, работаем ли мы по субподряду, личные данные — имя и дату рождения, семейное положение. Количество и пол детей звонившего она определила сама. Мы не стали ее разочаровывать и не сообщили ей, что она, мягко говоря, ошиблась.
Гадалка пообещала нам помочь «раскрутить» бизнес, так как все цифры, которые мы придумали по ходу разговора, «направлены на рост».
«Вам нужно сделать увеличение денежного потока, то есть привлечение выгодной платежеспособной клиентуры. Ко мне многие за этим обращаются. В связи с тем, что у нас олимпиада и кризис, много надуманного в прессе, клиентов в последнее время много», — заключила гадалка.
Встречаются также объявления, рекламирующие таинственную «бизнес-магию». Что это означает — не до конца понятно. Когда мы решили прояснить смысл феномена и обратились по одному из указанных телефонов, бизнес-маг пригласил приехать на личную встречу и обязательно взять с собой учредительные документы компании. Какие именно магические манипуляции должны были быть проведены с уставом и свидетельствами ЕГЮРЛ и ОГРН, осталось загадкой.
Впрочем, попадаются среди представителей сферы «мистических услуг» и люди, готовые достаточно откровенно рассказать о сути этого вида коммерции. По мнению потомственной знахарки из Беларуси, проживающей в Екатеринбурге Елены, у представителей «магического» бизнеса наступил «золотой век».
«Сейчас очень, ну просто очень много людей, которые погрязли в долгах и кредитах. Если они не могут их выплатить, то они зачем-то идут к разного рода колдунам и магам. Они думают, что заплатив 1 500 руб. за сеанс, они заплатят за решение своих проблем. Конечно, так не бывает. Сглаз и порча — очень редкое явление, но каждый второй уверен, что на нем сглаз. Даже бизнесмены верят в это и ищут решение своих проблем таким вот способом. Конечно, это связано и с менталитетом, и с общей ситуацией в стране», — отметила она.
Елена также добавила, что «магический» бизнес держится на определенном количестве людей, которые «ни под каким» соусом не хотят решать свои проблемы самостоятельно и ездят от одного мага к другому по всей стране и даже берут кредиты на эти поездки, убеждая магов, колдунов и ведьм, что на них порча или родовое проклятье, хотя чаще всего это совсем не так.
«Удивительно, что за решением экономических проблем бизнесмены идут ко мне, а не в консалтинговые компании, но тем не менее это так», — заключила Елена.
Не секрет, что в смутные времена люди, занимающиеся оккультизмом, становятся особенно популярны. Учитывая, что сейчас их рекламу можно увидеть на центральных улицах города, в Интернете и в газетах, можно сделать вывод, что такие времена как раз наступили. Парадоксально, но несмотря на успехи науки, магия и оккультизм продолжают пользоваться большой популярностью и даже развиваться. Так, ведьмы со временем научились управлять финансовыми потоками и ценными бумагами.