Только 5% экономически активного населения России не получает sms-спама
УрБК, Екатеринбург, 22.11.2013. Лишь 5% представителей экономически активного населения России никогда не получали рекламных sms-сообщений, часть из них — по причине блокировки функции смс. Об этом говорится в исследованиях центра рекрутингового портала Superjob.
При этом 29% респондентов занимают активную позицию в борьбе с сотовыми операторами и рассыльщиками рекламных sms. Самый популярный способ защиты, по их мнению — звонок оператору сотовой связи с жалобой на sms-рассылку. Еще одно решение — блокировка номеров, с которых рассылаются sms, внесение их в «черный» список телефона — так поступают 25% респондентов; 22% просто время от времени устраивают «зачистку» телефона от ненужных непрочитанных еще спам-сообщений.
Еще 15% звонят в компанию, рассылающую спам, с требованием исключить их из базы данных; 5% с помощью интернет-помощника устанавливают запрет на получение sms с коротких номеров. Сервисами жалоб своих сотовых операторов пользуются 3% респондентов; 3% свой номер телефона стараются «не светить». Другие способы борьбы практикуют 7% опрошенных. Среди них: установка специальных программ для смартфонов, жалобы в ФАС и даже ироничные комментарии о спамерах в Интернете.
55% россиян заняли пассивную позицию: рассылки получают, но терпят их. «А как можно бороться? Операторы говорят, что не могут ничего сделать», — сетуют абоненты.
Людей, которые довольны рекламными рассылками — считанные единицы. В основном это те, кто получает рекламные рассылки по подписке («Некоторые рассылки имеют значение»), а также сами спамеры («Потому что в моей специальности рассылки — это кладезь новых идей»). В большинстве комментариев респондентов звучали слова о давней необходимости принятия закона о защите абонентов от sms-спама: «Терплю на грани борьбы, и очень поддерживаю этот закон, ибо достали эти спамщики реально!».
Респондентов, затруднившихся с ответом (11%), проблема смс-спама мало тревожит. Либо у них крепкие нервы («Не обращаю на них внимания»), либо количество рекламных рассылок, приходящих на их телефоны, пока не превышает разумного («У нас рассылки не слишком назойливы, я их сразу же удаляю»).