Статьи
11.10.2013

Запутались в Сети: рекламодатели Екатеринбурга делают ставку на Интернет

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comРекламный рынок Екатеринбурга все больше смещается в Интернет. По последним данным, рост этого сегмента за I полугодие 2013 года составил 40%. Большинство экспертов склонно считать, что на это влияют несколько факторов. В их числе падение интереса к телевидению и прессе, экономическая эффективность Интернета, а также передел рынка наружной рекламы в Екатеринбурге наравне с ужесточением правил ее размещения.

В целом, по оценкам рекламной группы Deltaplan, рекламный рынок Екатеринбурга по итогам I полугодия 2013 года вырос на 13%, составив 3,7 млрд руб. При этом данные практически совпадают с оценками Ассоциации коммуникационных агентств России, которая отметила рост в 12%.

Специалисты компании отмечают, что телевидение, несмотря на то, что занимает 40% рынка, увеличило свои показатели на 8% до 1,515 млрд руб., а продажи рекламы в прессе снизились на 5% до 803 млн руб. (21% рынка). Наружная реклама занимает 16% рынка с показателем 615 млн руб., рост составил 11%. Больше всего выросли радио и Интернет, на 39 и 40% соответственно, однако в абсолютном отношении пока занимают небольшие доли: 223 и 600 млн руб. соответственно.

Генеральный директор «Vi Екатеринбург» Алексей Елин приводит несколько иные данные, опираясь на исследование, проведенное Аналитическим центром «Видео Интернешнл» (АЦВИ). Согласно нему, в I полугодии 2013 года телевидение показало рост в 14% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Что же касается интернет-рекламы, то ее рост исследование АЦВИ зафиксировало на уровне 25%. В целом же рекламный рынок Екатеринбурга вырос на 8%, достигнув 1,85 млрд руб.

По мнению руководителя отдела планирования рекламного агентства «Штольцман и Кац» Елены Устиновой, практика показывает, что люди в последние годы стали меньше смотреть телевизор и больше ориентироваться на Интернет.

«Достаточно посмотреть прайсы самых посещаемых екатеринбургских интернет-порталов. Условно говоря, если в начале года баннер стоил 100 руб. за 25% просмотров, то сейчас уже можно говорить и о 100 руб. за 20%», — считает Елена Устинова.

Кроме того, по ее словам, на усиление позиций Интернета повлияла ситуация с наружной рекламой, которой «расти некуда». В начале 2013 года в Екатеринбурге вступили в силу новые правила размещения наружной рекламы, согласно которым запрещено устанавливать растяжки и прочие конструкции над проезжей частью и в зоне охраны объектов культурного наследия. Запрещено также размещать рекламу на ограждениях балконов и лоджий, деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках. В центре города могут быть установлены конструкции площадью до 18 кв. м.

С ней согласен генеральный директор компании «Сайт Актив» Алексей Уфимцев, который считает, что тенденция ухода рекламы в Интернет наметилась уже давно и подтвердилась.

«Если раньше было так — сделать и забыть, то теперь интернет-реклама представляет собой полноценный канал, который приведет покупателя в нужную рекламодателю точку. При этом, если при производстве интернет-рекламы в Сети вы платите 5 руб. за одного клиента, то рассчитать, сколько вы заплатили за клиента при изготовлении рекламного баннера за 25 тыс. руб., это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. И в дальнейшем тенденция увеличения доли интернет-рекламы на рынке Екатеринбурга только увеличится, потому что с ситуацией на рынке наружной рекламы переходить на телевидение более затратно, чем в Сеть», — считает Алексей Уфимцев.

Генеральный директор агентства «УралБизнесКонсалтинг» Максим Сусоев считает, что еще одним фактором ухода рекламы в Интернет является возрастающее с каждым годом количество пользователей Сети. «По данным Фонда общественного мнения, в России количество тех, кто хотя бы раз в сутки выходит в Сеть, составляет более 50 млн человек. Эти люди, в большинстве своем успешные и платежеспособные, поэтому нет ничего удивительного, что рекламодатель следует за ними в Интернет. Пока что сетевая реклама использует в основном форматы, появившиеся в досетевую эпоху, пришедшие из наружной рекламы и телевидения, такие как стандартные баннеры и рекламные ролики. Отчасти на сегодняшний день хорошо развивается вирусная реклама. Уверен, в ближайшее время стоит ожидать бурного роста совершенно новых, креативных форм рекламы, характерных именно для Интернета», — отметил Максим Сусоев.

Дмитрий Васильев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
08.04.2014 В 2014 году темпы роста российского рекламного рынка замедлятся до 8,6%

УрБК, Москва, 08.04.2014. Затраты всех рекламодателей в 2014 году могут составить 355,847 млрд руб. без НДС. То есть к ...

15.05.2013 АКАР: В I квартале 2013 года рост интернет-рекламы составил 32%

УрБК, Москва, 15.05.2013. По итогам I квартала 2013 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за ...

08.02.2013 Суммарный объем рекламного рынка России оценили в 300 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2013. Суммарный объем рекламы в России в средствах ее распространения за год вырос на 13% и ...

07.02.2013 Темпы роста рекламного рынка в России в 2012 году снизились на 7%

УрБК, Москва, 07.02.2013. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, ...

21.11.2011 Ассоциация коммуникационных агентств РФ: Практически все сегменты рекламного рынка, кроме сети Интернет, замедлили темпы роста

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2011. Объем рекламного рынка Екатеринбурга составил 3,7 млрд. рублей, или 2% общероссийских ...