Статьи
12.08.2013

Заморозились: на рынке мороженого стагнация

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comРынок мороженного переживает стагнацию. Рост продаж фактически приостановился, при этом себестоимость продукции, а, следовательно, и розничные цены растут. Производители связывают это, прежде всего, с относительно прохладными летними погодными условиями, которые установились на Урале в последние несколько лет. Оптовики, в свою очередь, намекают на падение популярности продукта и его низкое качество. Между тем на рынке наметились новые тенденции. По оценке ряда экспертов, потребители все чаще делают выбор в пользу более качественного и дорогого вида мороженого.

По оценке специалистов в области маркетинга ООО «Хладокомбинат № 3», каких-либо существенных изменений в динамике рынка мороженого в настоящее время не происходит: он стабилен.

«Динамика рынка мороженого может пойти вверх только при значительном повышении температуры воздуха, так как для продажи мороженого жаркая погода — это самый главный фактор. Подобным температурным скачком памятно лето 2010 года и, как следствие, взрывной рост продаж», — считает начальник отдела маркетинга ООО «Хладокомбинат № 3» Светлана Ляпина.

В то же время, по данным компании, объём продаж в 2013 году в денежном выражении вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

«Мы считаем, что это произошло за счёт некоторого смещения спроса к более качественной и, соответственно, более дорогой продукции. Люди стали понимать, что в стаканчике за 5 руб. натурального молока и сливочного масла быть не может», — добавляет Светлана Лялина.

По данным эксперта, в среднем стоимость мороженого выросла на 5-7% по отдельным позициям (вафельные стаканчики — 8%, эскимо — 9%, рожки — 7%, весовое — 3%, торты — 5%). Рост цен обусловлен прежде всего увеличением стоимости сырья. Так, по данным Минсельхоза Свердловской области, только натуральное молоко подорожало на 16% по сравнению с прошлым годом.

По оценке директора екатеринбургского филиала ОАО ТД «Русский холодъ» Алексея Кононова, рынок мороженного сокращается — налицо динамика падения уровня спроса.

«Сокращение спроса сказывается и на уровне продаж. По сравнению с предыдущим годом продажи упали на 5%. Отчасти это можно объяснить тем, что среднегодовая температура в 2102 году была меньше на 2 градуса. Кроме того, мороженное является товаром импульсного спроса, за ним в основном идут в магазины «у дома», которых становится все меньше в пользу сетевого ритейла», — считает Алексей Кононов.

Также отсутствует рост в отношении розничных продаж через нестационарные объекты. Алексей Кононов связывает это с погодными условиями, которые в этом году были не столь благоприятны для производителей мороженого. Однако при этом он отмечает, за последние годы продажи ОАО ТД «Русский холодъ» через собственную розничную сеть выросли в 2,5 раза.

Между тем, практически весь рынок мороженного в Екатеринбурге занят продукцией российских производителей. Импортное мороженое, по оценке маркетологов «Хладокомбината № 3», занимает не более 5%. В основном это продукция, относящаяся к премиальному ценовому сегменту.

С оценкой производителей о том, что на рынке мороженого установилась стагнация согласны и поставщики. Так, по оценке специалистов компании ООО «Айс-фуд», являющейся дилером продукции ОАО «Ижмолоко», отсутствие роста объемов продаж отмечен не только на рынке Екатеринбурга, но и в отрасли в целом. И связано это прежде всего с низким качеством продукции.

«На протяжении последних десяти лет производители мороженного неосознанно вели к тому, что потребление мороженного в настоящее время сокращается. Прежде всего, из-за использования некачественного сырья и попыток всеми способами снизить себестоимость своей продукции. Кроме того, интерес к мороженому как таковому постепенно снижается. Это связано с тем, что появилось много заменяющих продуктов — шоколад, пирожное. Производители мороженого конкурируют не только между собой, но и со всеми другими видами сладостей. Поскольку купив шоколад, человек вряд ли купит сверху что-то еще из сладкого», — сообщили УрБК в компании «Айс-фуд».

Ни один из экспертов не дает положительных прогнозов на будущее — в настоящее время на рынке для этого нет предпосылок. Таким образом, аномальная летняя жара остается единственным фактором, способным расшевелить отрасль и значительно увеличить объемы продаж.

Ольга Кондрашова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
31.05.2010 Продукция ООО «Хладокомбинат № 3» заняла первые места на Фестивале качества молочной продукции и мороженого в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 31.05.2010. ООО «Хладокомбинат № 3» взяло первые места на десятом ежегодном Фестивале качества ...

01.06.2009 В январе — марте 2009 года объем продаж ООО «Хладокомбинат №3» превысил показатель аналогичного периода прошлого года на 37%

УрБК, Екатеринбург, 01.06.2009. Объем продаж ООО «Хладокомбинат №3» за I квартал 2009 г. составил 1292 т, что на 37% ...

04.05.2009 Генеральный директор ООО «Хладокомбинат №3» Сергей Пирогов: Использование термина «мелорин» при наименовании мороженого способно самым отрицательным образом сказаться на отечественных производителях

УрБК, Екатеринбург, 04.05.2009. Руководство ООО «Хладокомбинат №3» высказало свою точку зрения на инициативу Молочного ...

21.04.2009 ООО «Хладокомбинат №3» заявило о расширении ассортиментного ряда порционного мороженого

УрБК, Екатеринбург, 21.04.2009. ООО «Хладокомбинат №3» расширило ассортиментный ряд порционного мороженого двумя новыми ...

28.01.2009 В 2008 году объем продаж продукции и услуг ООО «Хладокомбинат №3» увеличился на 30% по сравнению с 2007 годом

УрБК, Екатеринбург, 28.01.2009. В 2008 году объем продаж продукции и услуг ООО «Хладокомбинат №3» увеличился на 30% по ...